Рефераты. Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)

Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)












Международный «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


"Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)"




Содержание


Введение

1. Бюджет и бюджетная система, функции, правовые положения

1.1     Понятие бюджета, его функции

1.2     Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации

1.3 Бюджетное право

2. Доходы и расходы субъекта Российской Федерации

2.1     Доходы субъекта Российской Федерации, понятие и структура

2.2     Расходы субъекта Российской Федерации, понятие и структура

2.3     Межбюджетные отношения в Российской Федерации

3. Динамика исполнения бюджета Российской Федерации по доходам и расходам, проблемы и перспективы исполнения (на примере Республики Коми)

3.1 Динамика исполнения бюджета Республики Коми по доходам в 2006–2008 гг.

3.2 Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2006–2008 гг.

3.3 Динамика задолженности Республики Коми в 2006–2008 гг.

3.4 Проблемы и перспективы формирования бюджета Республики Коми

Заключение

Список литературы




Введение

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет. Государственный бюджет – это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

В данной работе рассматривается структура статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Коми за 2006-2008 годы, их классификация, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджета в течение нескольких лет.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидного перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально повлиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно – технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики. Объект исследования: Республиканский бюджет Республики Коми. Предмет исследования: доходная и расходная часть республиканского бюджета Республики Коми за 2006–2008 годы.

Целью нашего исследования является эффективное и рациональное использование бюджетных средств и оптимизация расходов с учетом надвигающегося финансового кризиса, недопущение дефицита бюджета.

Задачи:

1. Изучить доходную и расходную часть республиканского бюджета Республики Коми за 2006–2008 годы.

2. Проанализировать динамику доходной и расходной части республиканского бюджета за 2006–2008 годы.

3. Выявить новые источники пополнения доходной части республиканского бюджета Республики Коми

4. Разработать мероприятия по реструктуризации задолженности по налоговым платежам и недоимкам в бюджеты разных уровней.

5. Выявить проблемы и перспективы формирования бюджета Республики Коми в последующие года.

Методами нашего исследования являются: изучение и анализ отчетности по исполнению республиканского бюджета Республики Коми за 2006–2008 годы.

Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс российской Федерации, Конституция Республики Коми, Закон Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2006 год», Закон Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2007 год», Закон Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год».

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что в данной работе сделана попытка определить возможность повышения уровня жизни населения Республики Коми, развития инфраструктуры городов и районов Республики Коми, рост текущих затрат в отраслях социальной сферы, так как Республика Коми является самодостаточным субъектом Российской Федерации, богата природными ископаемыми и на её территории имеются такие промышленные гиганты экономики, как ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», предприятия по добыче и переработке нефти, газа и каменного угля.

Квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, трёх глав, заключения.

1. Бюджет и бюджетная система, функции, правовые положения

1.1 Понятие бюджета, его функции


Бюджет появился только тогда, когда государство ввело плановое начало в государственные финансы, т. е. стало составлять смету государственных доходов и расходов на определенный период.

Бюджетная система до революционной России

Первые расходы Руси – дань, которую собирал князь с подвластных земель. Она имела натуральную форму (скот, меха, мед и т. д.). Существовали штрафы: судебные – «виры», дорожные – «мыт», пошлина с брака – «выводная куница».

Эта система укрепилась и приняла форму подати.

С 13 века в России существует система посошного обложения, единица обложения – соха, двор, дым и тягла.

С 15 века посошная подать стала собираться в пользу московского князя. Доходы казны также становятся: таможенный, соляной, кабацкий и др. сборы.

С 15 века складывается унитарная бюджетная система страны. Появляются местные налоги для содержания царских наместников и волостителей. К местным налогам стали относиться:

-                   конское пятно (заклеймение скота)

-                   тамга (за продажу товаров)

-                   весчие (за взвешивание)

-                   гостиная (за пользование торговым помещением)

-                   померная (за измерения)

С 16 века сбором налогов стали ведать чети (Владимирская, Костромская, Новгородская и Устюжская).

С 17 века появляется большой налог – «стрелецкая подать» (на содержание армии). С народов Урала, Поволжья, Сибири собирался «ясак» (налог пушниной).

Первый бюджет был составлен в России в 1645 г.

В 1679 г. вместо «стрелецкой подати» вводится «подворный налог», который заменяется в 1722 г. на подушную подать (собиралась с мужчин, кроме дворянства, духовенства и чиновничества) на ее долю в 1796 г. приходилось более 1/3 всех налогов.

С 1860 г. произошли значительные реформы – подушная подать заменили налогом с недвижимого имущества.

В 1861 г. вводится акциз на спиртные напитки.

В 1865 г. вводится промысловый налог.

В 1875 г. вводится поземельный налог (75% объема налога платят крестьяне, 25% – дворяне).

В это же время создан аппарат управления государственными и местными налогами (Минфин + Министерство внутренних дел).

Была создана вертикальная система управления финансами, на губернском уровне созданы казенные палаты, на уездном – казначейства.

В 1864 г. появились земства – органы местного самоуправления. Финансовыми средствами земств были земские бюджеты, доходы которых формировались за счет земских повинностей и сборов. Расходы земских бюджетов делились на обязательные (на управление, на содержание тюрем и мировых судей) и необязательные (на здравоохранение и содержание школ).

Бюджетная система СССР

Первые основы финансовой системы СССР были заложены в 1918 г., когда первой конституцией была установлена бюджетная система СССР.

С 1922 г. появился государственный бюджет СССР для развития, которого в 1930–1932 гг. была проведена налоговая реформа.

Бюджет основной финансовый план образования, распределения и исполнения централизованного, региональных и местных денежных фондов, утверждаемых соответствующими представительными органами государственный или местной власти, необходимый для обеспечения задач и функций государственного или местного самоуправления в целом.

Функции бюджета:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.