Рефераты. Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)

Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в 2006 году на 103,6% или в объеме 2 млрд. 914 млн. рублей. В сравнении с уровнем 2005 года неналоговые доходы увеличились на 1 млрд. 25 млн. рублей или на 54,3%. Данный прирост обусловлен увеличением поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 102,6 млн. рублей, штрафов и санкций на 42,7 млн. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 20,8 млн. рублей и прочих неналоговых доходов на 857,4 млн. рублей Значительное увеличение прочих неналоговых доходов произошло в том числе за счет поступления в республиканский бюджет Республики Коми компенсаций ущерба, наносимого республиканским дорогам при строительстве магистрального газопровода «СРТО-Торжок», платы за провоз тяжеловесных грузов, а также средств граждан, поступивших в оплату приобретения жилых помещений в домах, построенных за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми.


Рисунок 3


Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили по итогам 2006 года 1 млрд. 656 млн. рублей. Безвозмездные перечисления поступили в форме дотаций и субвенций на различные цели, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство и другие.

Показатели республиканского бюджета Республики Коми за 2006 год:

Республиканский бюджет Республики Коми исполнен по доходам (с учетом безвозмездных перечислений) в сумме 24 млрд. 284 млн. рублей, что на 4,7% превышает уточненный годовой план.

Прирост доходов по сравнению с 2005 годом составил 3 млрд. 901 млн. рублей или 19,1%, в том числе по основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций – 1 882 млн. рублей (или 24,5%), налогу на добычу полезных ископаемых – 398,8 млн. рублей (32,8%), налогу на имущество организаций – 408,4 млн. рублей (21,9%), налогу на доходы физических лиц – 224,7 млн. рублей (4,4%).

В структуре поступлений республиканского бюджета Республики Коми 86% приходится на налоговые доходы. Фактически в республиканский бюджет Республики Коми поступило 20 млрд. 898 млн. рублей налоговых доходов, что на 1 млрд. 017 млн. рублей или на 5,1% превышает уточненные плановые назначения. Наибольший удельный вес приходится на налог на прибыль организаций – 45,8%, налог на доходы физических лиц – 25,7%, налог на имущество – 12,2% (рис. 4).

Несмотря на наличие сверхплановых поступлений по основным налогам, не обеспечено на запланированном уровне поступление доходов по налогам на имущество организаций, входящих в Единую систему газоснабжения. Уровень исполнения по указанным налогам составил 99,7% от плановых поступлений, что означает недополучение республиканским бюджетом Республики Коми доходов в объеме 29,9 млн. рублей.

Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми составило по итогам 2006 года 1 млрд. 720 млн. рублей, что превышает уточненные годовые назначения на 60,8 млн. рублей или на 3,7%.

Около 24% суммы неналоговых доходов составляли в 2006 году доходы, поступившие от использования имущества, находящегося в государственной собственности. При этом следует отметить, что по сравнению с 2005 годом увеличилось поступление арендной платы за землю на 60,1 млн. рублей или на 33,8%, что обусловлено ростом количества заключаемых договоров (за 2006 год заключено на 2 948 договоров аренды земельных участков больше, чем в 2005 году).

Рисунок 4


Из федерального бюджета на капитальное строительство объектов республиканского и муниципального значения в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ выделены средства в размере 252,3 млн. руб.

На финансирование дорожного хозяйства из республиканского бюджета Республики Коми в 2006 году выделены средства в размере 2 млрд. 649 млн. рублей, из них на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта – 211 млн. рублей.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета на реконструкцию и строительство дорог в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» выделены средства в размере 150 млн. рублей.

Анализируя итоги исполнения бюджетов Республики Коми в 2007 году, следует отметить, что консолидированный бюджет Республики Коми по доходам (с учетом безвозмездных перечислений) исполнен в сумме 34 млрд. 201 млн. руб., что на 1,4% превышает уточненный годовой план. В сравнении с 2006 годом фактический уровень доходов 2007 года возрос на 4 млрд. 134 млн. руб. (или на 13,7%)

В структуре доходов консолидированного бюджета Республики Коми удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета составил 88,46% от общей суммы поступлений. В абсолютном выражении это составило 30 млрд. 256 млн. рублей, что на 1,6% превысило запланированный объем и на 6,6% – уровень доходов 2006 года (рис. 5).


Рисунок 5



Прирост налоговых доходов по отношению к 2006 году достигнут, практически, по всем основным источникам, кроме основного – налога на прибыль. По налогу на прибыль организаций снижение составило 679,7 млн. рублей или 7,1%.

Рост по налогу на доходы физических лиц составил 2 млрд. 9 млн. рублей или 22,2%, по налогу на имущество – 681,1 млн. рублей или 23,7%.

Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Коми за 2007 год наглядно представлена на рис. 6.


Рисунок 6


Доля налоговых платежей, собранных в 2007 году на территории Республики Коми и поступивших в консолидированный бюджет республики, возросла на 2,7 процентных пункта до уровня 35,9% (рис. 7)



Рисунок 7


Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в 2007 году на 98,8% или в объеме 2 млрд. 430 млн. рублей (рис. 8). В сравнении с уровнем 2006 года неналоговые доходы уменьшились на 483 млн. рублей или на 16,6%. Данное снижение обусловлено тем, что в 2006 году в составе прочих неналоговых доходов учитывались дополнительные поступления в республиканский бюджет Республики Коми компенсаций ущерба, наносимого республиканским дорогам при строительстве магистрального газопровода «СРТО-Торжок».

По остальным неналоговым доходам увеличения составили:

·                   поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 137,2 млн. рублей;

·                   доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 131,2 млн. рублей.



Рисунок 8


Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили по итогам 2007 года 3 млрд. 945 млн. рублей, что в 2,4 раза больше чем в предыдущем году (доля в общем объеме доходов консолидированного бюджета Республики Коми – 11,5%, в 2006 году доля составляла – 5,5%)

Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Коми за последние два года показывают недостаточно устойчивую структуру налоговой базы по собственным доходам. Почти 40% доходной базы по факту составляет налог на прибыль организаций, являющийся самым мобильным и трудно прогнозируемым налогом. В результате прирост налоговых доходов в целом по России в бюджеты субъектов Российской Федерации за прошлый год составил 25,2%, в республике – 6,6%.

Мы считаем, что стабильной основой для устойчивого прогнозирования консолидированного бюджета будет являться ситуация, когда до 70% доходов будут поступать за счет налогов, которые привязаны неизменной налогооблагаемой базе республики. Это в первую очередь: налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на совокупный доход и платежи за пользование природными ресурсами.

Привлечение инвестиций в экономику республики – это единственный путь достичь стабильности в росте доходной базы бюджетов, как на муниципальном, так и на республиканском уровне. Таким образом, изменение структуры собственных доходов консолидированного бюджета должно быть той задачей, которую необходимо решать в ближайшие годы.

Показатели республиканского бюджета Республиканского бюджета за 2007 год:

Прирост собственных доходов бюджета по сравнению с 2006 годом составил 698,1 млн. рублей или 3,1%, в том числе по доходным источникам: налогу на добычу полезных ископаемых – 146,6 млн. рублей (9,1%), налогам на имущество – 626,2 млн. рублей (24,6%), налогу на доходы физических лиц – 1 млрд. 233 млн. рублей (23%).

В структуре поступлений республиканского бюджета Республики Коми 82,16% приходится на налоговые доходы. Фактически в республиканский бюджет Республики Коми поступило 22 млрд. 394 млн. рублей налоговых доходов, что на 1,8% превышает уточненные плановые назначения. Наибольший удельный вес приходится на прибыль организаций – 39,7%, налог на доходы физических лиц – 29,5%, налоги на имущество – 14,1% (рис. 9).

Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми составило по итогам года 914,7 млн. рублей, что превышает уточненные годовые назначения на 7,3 млн. рублей или на 0,8%.

Около 46% суммы неналоговых доходов составляли в 2007 году доходы, поступившие от использования имущества, находящегося в государственной собственности, которые по сравнению с 2006 годом увеличились на 56 млн. рублей или на 35,5%. Это обусловлено ростом количества заключаемых договоров, а также арендных ставок.


Рисунок 9


По доходам местные бюджеты исполнены в сумме 16 млрд. 131 млн. рублей, или 99,8% к уточнённым годовым назначениям.

План по доходам не выполнен в одиннадцати муниципальных образованиях, наиболее низкое исполнение в Вуктыле (97,9%), Воркуте (98%), Ижемском (98,2%) и Троицко – Печорском районах (98,7%).

Оценивая низовой уровень бюджетной системы республики – поселенческий, необходимо отметить, что он по итогам 2007 года является сбалансированным. Фактически в 2007 году поселенческие бюджеты по доходам были исполнены в объёме 1,9 млрд. рублей (рис. 10). Исполнение бюджетов составило в среднем 98,8%. При этом бюджеты 82 поселений были исполнены на 100,0% и более. В то же время бюджеты 109 поселений по доходам не выполнены, а отдельные поселения получили менее 90% запланированных доходов.


Рисунок 10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.