На основании вышеизложенной методики составим прогноз основных показателей финансовой деятельности ОАО «РЖД» и определим оптимальный размер выплачиваемых дивидендов на основе существующей дивидендной политики.
Таблица 3.1 Определение оптимального размера дивиденда
Наименование показателей
Значения показателей, млрд.рублей
2006 г. факт
2007 г. прогноз
2007 г. факт
2008 г. прогноз
2009 г. прогноз
2010 г. прогноз
I квартал
II квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Грузооборот, млрд. ткм
2148
2266,1
555,9
580,4
2400,6
2533,8
2656,5
Пассажирооборот, млрд. пасс.-км
177,8
178,5
32,3
51,3
179,6
180,7
181
ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ
Доходы от основной деятельности
848,9
957,7
225,9
243,3
1075,5
1194,1
1322,8
Доходы от перевозок в т.ч.
772
877,1
207
220,6
986,6
1092,2
1205,7
доходы от грузовых перевозок
658
748,8
183,3
188,6
840,7
927,3
1021,1
доходы от пассажирских перевозок
114
128,3
23,7
32
145,9
164,9
186,4
Доходы от прочих видов деятельности
76,9
80,6
18,9
22,7
88,9
101,9
117,1
Расходы по основной деятельности
778,1
895,2
188,9
223,4
996,9
1107,1
1252,7
Расходы по перевозкам, в т.ч.
709,8
822,7
173
203,3
918,8
1018,1
1151
расходы по грузовым перевозкам
552,7
638,8
135,6
160,3
716,3
791,7
894
расходы по пассажирским перевозкам
157,1
183,9
37,4
43
202,5
226,4
257
Расходы по прочим видам деятельности
68,3
72,5
15,9
20,1
78,1
89
101,7
Прибыль (убыток) от продаж
70,8
62,5
37
19,9
18,6
87
70,1
Прибыль от перевозок – всего в т.ч.
62,2
54,4
34
17,3
67,8
74,1
54,7
прибыль от грузовых перевозок
105,3
110
47,7
28,3
124,4
127,1
прибыль (убыток) от пассажирских перевозок
-43,1
-55,6
-13,7
-11
-56,6
-61,5
-72,4
Прибыль от ПВД
8,6
8,1
2,6
10,8
12,9
15,4
Чистая прибыль
26,4
76
20,6
4,7
23
33,2
51,2
Расходы по инвестиционной деятельности, всего (без НДС)
172,4
235
82,6
356,4
392,6
400
Дивидендные выплаты согласно дивидендной политике
10%
Оптимальный размер дивиденда
17,24
23,5
8,26
35,64
39,26
40
3.2 Основные направления по формированию дивидендной политики ОАО «РЖД»
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. В идеале, на предприятии должна существовать определенная политика распределения прибыли, определяющая направления использования ее в соответствии с целями и задачами предприятия.
Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии предприятия, являются основным инструментом воздействия на рост его рыночной стоимости, важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности. Одновременно распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия, обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.
Основу распределения прибыли составляет дивидендная политика, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач управления предприятием: необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
Поэтому основной целью политики распределения прибыли, с учетом обеспечения стратегии предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями.
В практике управления были выработаны следующие принципы осуществления этой задачи.
Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Менталитет собственников может быть направлен на получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов прироста инвестиционного капитала. И часто именно он определяет главную пропорцию распределения прибыли - между потребляемой и капитализируемой частями. Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения. В то же время, если собственники не нуждаются в высоких текущих доходах и предпочитают еще более высокий уровень этих доходов в предстоящем периоде за счет реинвестирования капитала, доля капитализируемой части прибыли будет возрастать. Эта пропорция может меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий деятельности предприятия.
Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли должны носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в условиях "распыления собственности" (например, в крупных акционерных компаниях с большим количеством акционеров).
Предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости изменения пропорций распределения прибыли в связи с корректировкой стратегии развития предприятия или по другим причинам, все инвесторы (в первую очередь акционеры) должны быть заранее извещены об этом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17