Рефераты. Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Бюджет Заводоуковского городского округа обеспечивает задачи и функции, отведенные к предметам ведения местного самоуправления. В городском округе действует трехуровневая бюджетная система. Бюджет района создан на уровне муниципального образования "Заводоуковский городской округ". Город и сельские территориальные подразделения, ранее имевшие свои бюджеты, переведены на сметное финансирование.

Объем доходов, поступающих в бюджет Заводоуковского городского округа, на протяжение последних 4 лет имеет тенденции роста, вместе с тем при формировании доходной части бюджета Заводоуковского городского округа доля собственных доходов снижается.

Бюджет Заводоуковского городского округа на 2008 года уточнен решением Думы Заводоуковского городского округа [36] по доходам в сумме 1464234 тыс. рублей, в том числе собственные доходы 338617 тыс. рублей и по расходам в сумме 1399725 тыс. рублей. [Приложение №1].

Доходная часть бюджета Заводоуковского городского округа исполнена 2008 года на 110 процентов к годовому назначению, утверждено по бюджету на 2008 год 1472246 тыс. рублей, исполнено 1464234 тыс. рублей [Приложение №1]. А доходная часть бюджета Заводоуковского городского округа 2005 года составила 452741 тыс. рублей – 102% к годовому плану [Приложение №4]. В сравнении с периодом с 2005 - 2008 года сумма доходов увеличилась на 1011493 тыс. рублей в основном за счет налога на доходы физических лиц, налогу на прибыль, налогу на имущество налоги на совокупный доход, прочие неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета Заводоуковского городского округа за период с 2005 - 2008 года основными доходными источниками являются собственные доходы. Например доходы бюджета городского округа за 2008 год составляют - налог на доходы физических лиц (61%), прочие неналоговые доходы (13%). [Таблица 2.3.1]

По налоговым доходам исполнение составило 110 процент. Поступление обеспечено по всем основным доходным источникам.

Неналоговые доходы исполнены на 99 процентов к годовому назначению.

Отраслевая структура поступлений в местный бюджет свидетельствует о том, что более 50% вкладов в бюджет внесла промышленность.


Таблица 2.3.1. Основные доходы бюджета


2005 г.

2006 г.

2007г.

2008г.



тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Итого доходов бюджета

172480

100

116308

100

266706

100

338617

100

Налог на доходы физ. лиц

101430

58

65605

57

149174

56

206894

61

Налог на совокупный доход

14035

1

14787

13

14230

1

15419

1

прочие доходы

27684

16

31615

27

40453

15

42009

13


Расходная часть бюджета городского округа на 2008 год исполнена в сумме 1399725 тыс. рублей при уточненном годовом назначении 1529430 тыс. рублей, или освоено средств на 92 к годовому плану [Приложение №1]. Расходная часть бюджета Заводоуковского городского округа на 2005 год исполнена в сумме 451551тыс. рублей - 98% к годовому плану [Приложение №4]. В периода с 2005 г. по 2008г. расходная часть бюджета городского округа увеличилась на 948174 тыс. рублей. Расходы бюджета Заводоуковского городского округа увеличились за счет газификации, дорог, ЖКХ, образования и соцобеспечения населения.

В структуре расходов бюджета в 2008 г. 51,5% составляют социально-культурные мероприятия, в том числе: образование-24%, ЖКХ –27%, здравоохранение-0%, культура-0,5% (Таблица 2.3.2.).


Таблица 2.3.2. Основные расходы бюджета


2005 г.

2006 г.

2007г.

2008г.



тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Всего расходов бюджета

451551

100

728857

100

879219

100

1399725

100

ЖКХ

67534

15

106690

14

154810

17

377280

27

Образование

215903

48

231902

32

267264

30

327568

24

Здравоохранение

1009

0,5

0


0

0

0


Культура

32311

7,5

45608

6

42417

0,5

59087

0,5

прочие расходы

134794

29

344657

52

414728

52,5

635790

48,5

Финансирование сфер жизнеобеспечения создает условия для привлечения в соответствующие сферы частного капитала, в первую очередь капитала предпринимателей и работников наемного труда. С этой целью будут созданы условия для проведения маркетинговых исследований и для формирования экономических кластеров.

На основании уведомлений Департамента финансов и поступивших средств в бюджет Заводоуковского городского округа за период с 2005г. по 2008г. произведено увеличение по доходам на сумму 1011493 т.р., и увеличение по расходам на сумму 948174 тыс. рублей, но так как доходы превышают расходы бюджет Заводоуковского городского округа претерпевает профиците в сумме 64509 тыс. рублей на 01 января 2009 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.