Рефераты. Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа

С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств бюджета городского округа;

- расшифровка расходования резервного фонда администрации городского округа;

- сведения об источниках финансирования дефицита бюджета городского округа;

- другие документы.

В соответствии с Уставом Заводоуковского городского округа контрольным органом при Думе городского округа является Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа. Финансовый контроль также осуществляется Думой Заводоуковского городского округа, администрацией городского округа, комитетом финансов администрации, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Финансовый контроль осуществляется в формах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным актами бюджетного законодательства и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Применение администрацией городского округа мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля осуществляется при наличии:

- акта (справки) проверки, удостоверяющего факт нарушения бюджетного законодательства. Акт (справка) проверки должен быть подписан должностным лицом органа, имеющего полномочия по проверке средств бюджета городского округа;

- заключения должностного лица комитета финансов администрации городского округа об истечении срока возврата бюджетных средств или уплаты процентов за пользование бюджетными средствами.

Комитет финансов администрации Заводоуковского городского округа при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств бюджета городского округа имеет право:

- проверять у получателей средств бюджета городского округа денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;

- запрашивать в установленном порядке у организаций, учреждений данные, необходимые для осуществления своих функций;

- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;

- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;

- в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с Главой городского округа либо его заместителями;

- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Разработку проекта бюджета городского округа осуществляет Глава администрации городского округа.

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.

Администрация городского округа обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.

Глава администрации городского округа вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы городского округа.

Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе, утверждаемым Думой городского округа.

Проект бюджета городского округа, решение об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Проект бюджета городского округа и годовой отчет о его исполнении выносится на публичное слушание [23].

Составной частью бюджета Заводоуковского городского округа является смета доходов и расходов [Приложение №1,2,3,4,5] Заводоуковского городского округа.

Доходы бюджета Заводоуковского городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, решением Думы в распоряжение Думы Заводоуковского городского округа.

В доход бюджета городского округа зачисляются:

местные налоги;

отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов;

субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городского округа;

иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского округа;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

средства самообложения граждан;

добровольные пожертвования;

иные поступления.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы бюджета Заводоуковского городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Заводоуковского городского округа ведут реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном Администрацией Заводоуковского городского округа.

Муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации городского округа, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Главой администрации городского округа.

Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям в соответствии с бюджетной классификацией и в пределах, установленных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, осуществление расходов бюджета городского округа на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы городского округа и Главы администрации городского округа.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.