Рефераты. Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд"

1

2

3

4

5

5

666

6


5.Рентабельность инвестиций (РИ)


-


109


4,7


-104,3


6.Рентабельность продаж (РПродаж)


1,3


4,2


0,2


-4



Из данных таблицы 3.9. следует, что все показатели рентабельности ОАО «Аскольд» за 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизились, что подтверждает снижение эффективности деятель­ности предприятия. Следует также заметить, что в динамике за три периода показатели рента­бельности в 2004 г. выросли, но в 2005 г. произошел спад ниже уровня 2003 г. Особенно сильно снизился показатель рентабельности инвестиций, отражающий величину чистой прибыли, при­ходящуюся на рубль инвестиций, то есть авансированного капитала.

Изменение показателей рентабельности реализованной продукции и рентабельности про­даж ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг. показано на рис.5.

Рис. 5. Динамика показателей рентабельности ОАО «Аскольд» за 2003-2005 гг.

Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, повлиявших на ее состояние (влияние цены и ее себестоимости).

Для расчета факторов, повлиявших на изменение объема продаж, составим аналити­ческую табл. 3.10.

Таблица 3.10

Динамика рентабельности объема продаж ОАО «Аскольд» за 2004 - 2005 гг.

Показатели


2004


2005


Темп роста (+;-)


1. Выручка от реализации товаров (объем про­даж), в тыс. руб.


75753


112098


+36 345


2. Себестоимость реализованной продукции (включая коммерческие расходы), в тыс. руб.


75284


111 812


+36 528


3. Прибыль от реализации товаров, в тыс. руб. (строка 1 - строка 2)


469


286


-183


4. Рентабельность объема продаж, в процентах (строка 3 / строка 1)


0,6


0,3


-0,3



Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цеп­ных подстановок.

1. Расчет изменения рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации

() (3.6):

                                                                  (3.6)

где       и    - выручка от реализации продукции в 2004 г. и 2005 г., в тыс. руб.;

- себестоимость реализованной продукции в 2004 г., в тыс. руб.;

 = 32,2%.


2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет увеличения себестоимости реализа­ции () (3.7):

                   ,                                                 (3.6)

где        и    -  себестоимость реализованной продукции в 2004 г. и 2005 г., в тыс. руб.;

 = - 32,5 %.

Рентабельность продаж в 2005 г. предприятия ОАО «Аскольд» снизилась на 0,3 %. На изменение этого показателя оказал рост себестоимости реализованной продукции на 32,5 % и рост выручки на 32,2 %. Рост выручки от продаж был обусловлен ростом продажных цен на вы­пускаемую продукцию. То есть, этот факт еще раз указывает на снижение эффективности ос­новной деятельности предприятия ОАО «Аскольд», и принятии руководством предприятия не­обходимых мер по снижению себестоимости выпускаемой продукции.


3.4. Факторный анализ динамики и структуры прибыли исследуемого предприятия


Для рассмотрения факторов, повлиявших на снижение прибыли от продаж рассчитаем следующие показатели - исходные данные для факторного анализа валовой прибыли ОАО «Ас­кольд» за 2004-2005 гг. приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

в тыс. руб.

Показатель


2004


2005


Отклонение 2005 г. от 2004г.


в базисных ценах и затра­тах


в факт. ценах и затратах




Выручка от продажи товаров


75753


85600


112098


+36 345


Себестоимость продан­ных товаров


73706


82550


109794


+36 088


Валовая прибыль


2047


3050


2304


+257



Проиллюстрируем методику расчета воздействия отдельных факторов на изменение ва­ловой прибыли в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Воздействие отдельных факторов на изменение валовой прибыли


Фактор


Формула расчета


Сумма, тыс. руб.


1. Изменение выручки от продажи продукции ()


266


2. Воздействие сдвигов в ассор­тименте продукции ((А))




737


3. Изменение себестоимости реа­лизованной продукции ((С))



27244


4. Изменение продажных цен на реализованную продукцию ()



26498



где       - сумма валовой прибыли, в тыс. руб.;

 - индекс изменения выручки от продажи товаров;

 - продажа товаров отчетного периода в базисных ценах, в тыс. руб.;

 - продажа товаров отчетного периода в фактических ценах, в тыс. руб.;

 - валовая прибыль базисного периода, в тыс. руб.;

 - себестоимость товара отчетного периода, в тыс. руб.;

 - себестоимость товара базисного периода, в тыс. руб.;

 - выручка от продажи товаров отчетного периода, в тыс. руб.;

- выручка от продажи товаров базисного периода, в тыс. руб.

Сложив величины всех факторов, повлиявших на изменение валовой прибыли, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ОАО «Ас-кольд» и представим в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Влияние факторов на изменение прибыли от продажи товаров ОАО «Аскольд» за 2004-2005 гг.

в тыс. руб.

Наименование показателя


Сумма изменения прибыли


Общая сумма отклонения прибыли от продаж 2003 г. от 2002 г.


-183


За счет:


Роста выручки от продажи товаров


+266


Увеличения удельного веса более рентабельной продукции


+737


Роста себестоимости продукции товаров


-27244


Увеличения продажных цен


+26498


Увеличения коммерческих расходов


-440



На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого пред­приятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.

Приведенные в табл. 3.7. показатели наглядно показывают, что на изменение прибыли от продаж существенное влияние оказал рост себестоимости реализованной продукции: увеличе­ние себестоимости продукции на 27244 тыс. руб., связано в значительной степени с ростом цен на сырье, что привело к увеличению продажных цен на 26498 тыс. руб., и как следствие к увели­чению выручки от продажи товаров 2003 г. по сравнению с прошльм периодом на 266 тыс. руб.

Из результатов расчетов также следует, что фактором положительно повлиявшим на из­менение прибыли в анализируемом периоде является рост удельного веса более рентабельной продукции в общем объеме реализованных товаров. Изменение этого фактора увеличило сумму выручки на 737 тыс. руб. При этом следует отметить отрицательное влияние, оказанное на сум­му выручки ростом коммерческих расходов, который привел к ее снижению на 440 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.