Рефераты. Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд"

Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд"

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Международный институт финансов, кредита и банковского дела

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АСКОЛЬД»




Студентом Луцук ДА.

Гр.Ф-22 _____________

Руководитель практики

от кафедры_______Комлик Т.М.

Руководитель практики

от предприятия Сорока Н.М.

_________________________

Дата защиты__________________

Отчет защищен с оценкой_______

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

2.Краткая  характеристика  предприятия  и  оценка  основных показателей  ОАО «Аскольд»

3.Техника - экономическая характеристика ОАО «Аскольд», структура управления предприятием 

4.Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и ценовая политика предприятия 

4.1.Анализ прибыли от основной деятельности ОАО «Аскольд»

4.2.Операционный анализ прибыли предприятия 

4.3.Анализ рентабельности ОАО «Аскольд» 

4.4.Факторный анализ динамики и структуры прибыли исследуемого предприятия 

4.5.Меры по увеличению прибыли и повышению рентабельности  ОАО «Аскольд» 

4.6.Ценовая политика и цены на продукции ОАО «Аскольд» 

Заключение 

Список использованных источников

Приложение 



ВВЕДЕНИЕ


В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий на полу­чение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта.

Как важнейшая экономическая категория, прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в лик­видации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

Прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и оценки хо­зяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспе­чения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее зна­чение в формировании бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руково­дителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке това­ров и услуг. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспе­чения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использова­ние современных методов ее анализа и планирования.

В современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне неблагопри­ятная ситуация в отношении показателей прибыли, продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных предприятий. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.

Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Целью прохождения практики является закрепление теоретических основ формиро­вания и управления прибылью на предприятии, анализ эффективности, распределения и использования на примере предприятия ОАО «Аскольд», выявление  факторов влияющих на фи­нансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и озна­комление:

- с основными видами деятельности;

- с организационной структурой управления и цеха №33 по изготовлению судовой запорной арматуры.

- с основными источниками финансирования;

- с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- выявить влияние факторов на результаты работы предприятия;

- проанализировать порядок формирования и распределения прибыли исследуемого предприятия;

Теоретической и методологической основой написания практики являлись работы Са­вицкой Г.В., Бочарова В.В., Стояновой Е.С., а так же литература по анализу финансово - хо­зяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация предприятия.

Работа отражена на примере предприятия ОАО «Аскольд», основной деятельностью которо­го является производство продукции для судостроения.

2. Краткая характеристика предприятия и оценка основных показателей   ОАО «Аскольд»

2.1. Техника - экономическая характеристика ОАО «Аскольд», структура управления предприятием.

Акционерное общество «Аскольд» является открытым акционерным обществом. Об­щество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

ОАО «Аскольд» зарегистрировано Муниципальным образованием г. Арсеньева. № 358 от 19 ноября 1992г.

Фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Аскольд», Joint-stock «Ascold».

Целью общества является получение прибыли.

Высшим органом управления ОАО «Аскольд» является общее собрание акционе­ров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным дирек­тором, и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением). Совет дирек­торов, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием ак­ционеров.

Уставный капитал общества составляет 119755 руб. Он состоит из 239550 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 50 коп.

Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номиналь­ной стоимости акций принимается общим собранием акционеров.

Общество вправе ежегодно принимать решение о выплате дивидендов по разме­щаемым акциям. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год.

В ОАО «Аскольд» создается резервный фонд в размере 15 % его уставного капита­ла путем ежегодных отчислений в него 10 % чистой прибыли до достижения указанного размера резервного фонда. Средства резервного фонда расходуются на покрытие убытков общества.

Основным видом деятельности предприятия является производство продукции для судостроения, которая занимает до 65 % в общем объеме продаж. Основными потребителями этой продукции являются заводы - верфи в городах: Санкт-Петербург, Северодвинск, Южно-Сахалинск, которые в свою очередь до 50 % производят и ремонтируют судов для экспорта в дальнее зару­бежье.

Исследуемое предприятие является крупным производителем продукции для судо­строения и занимает до 95 % продаж на рынке сбыта продукции для судостроения, что по­зволяет судить о нем, как о монопольном предприятии в этой области производства.

Несмотря на выгодное положение предприятия на рынке сбыта продукции, рента­бельность реализации товаров в 2005 г. значительно снизилась по сравнению с предыдущим годом (0,3 %). Это снижение в большей степени было обусловлено ростом себестоимости реализованной продукции.

При этом выручка от реализации продукции хоть и возросла, но только в связи с по­вышением продажных цен. Таким образом, главным ограничителем роста прибыли иссле­дуемого предприятия является себестоимость выпускаемой продукции.

Рассмотрим подробнее влияние факторов на формирование себестоимости продукции для судостроения на предприятии ОАО «Аскольд».

Наибольшая доля в затратах на производство продукции приходится на сырье и мате­риалы, а затем заработную плату и амортизационные отчисления.

Выпускаемые изделия для судостроения являются издержкоемким товаром. В боль­шей степени это зависит от стоимости приобретаемого и потребляемого сырья. При этом ос­новными поставщиками сырья являются уральские предприятия, что говорит об отдаленно­сти материальной базы от предприятия-производителя. Следствием этого является постоян­ный рост коммерческих расходов, который связан как с приобретением сырья, так и со сбы­том продукции. Чтобы каким-то образом сократить рост коммерческих расходов предпри­ятие вынуждено закупать сырье в больших количествах, чем этого требуется для выпуска продукции, что в свою очередь ведет к отвлечению оборотных средств, и увеличению запа­сов.

Другим фактором, непосредственно влияющим на формирование себестоимости, яв­ляется стоимость труда основных рабочих. Для изготовления продукции данного направле­ния используется труд основных рабочих, имеющих опыт работы не менее 5 лет и опреде­ленный уровень квалификации. Основной состав рабочих находится на сдельно-премиальной форме оплаты труда, при этом средняя заработная плата составляет 4000 руб., что ниже рыночной цены специалиста с таким уровнем квалификации. С целью сохранения основного состава квалифицированных рабочих, предприятие было вынуждено перейти с основным составом рабочих на выполнение работ на договорной основе и повышением зара­ботной платы 7000 руб., что в свою очередь уменьшило прибыль предприятия за 2005 г. Чтобы каким-то образом компенсировать упущенную выгоду, предприятие, являясь монополистом в этой области производства, включило дополнительные издержки по выплате зара­ботной платы в стоимость продукции при заключении договоров на 2006 г.

Непосредственное влияние играет и стоимость потребляемых энергоресурсов, задей­ствованных при производстве продукции. То есть, постоянный рост тарифов на энергоресур­сы ведет к росту переменных расходов, влияющих на себестоимость продукции, что в свою очередь снижает планируемый объем прибыли.

Кроме этого, на предприятии наблюдается рост управленческих расходов, которые в основном связаны со сбытом продукции. Значительную долю среди них занимают телефон­ные переговоры и командировочные расходы, включаемые в себестоимость продукции.

Все перечисленные расходы оказали влияние на рост себестоимости продукции для судостроения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.