Продукция предприятия востребована, но оно должно систематически заниматься стратегией ценообразования, чтобы выдержать рыночную конкуренцию.
Таблица 3.9.2
Анализ структуры основных средств (ОС) за май 2005 по цеху № 33
Наименование ОС
Сумма амортизац. отчислений
Балансовая стоимость
Сумма износа
Процент износа основных средств
Остаточная стоимость
Здания
3985
4659267
1764702
37,88
2894565
Силовые машины и оборудование
755
788688
785529
99,6
3159
Рабочие машины и оборудование
2838
7630680
7474567
97,95
166112
Вычислительная техника
339
18930
4686
24,75
12244
Инструменты
0
7460
100
Транспортные средства
134027
Инвентарь
740419
Итого по цеху:
7917
13979471
10911390
3076080
Из таблицы 3.9.2 видно, что наибольший удельный вес в общем объеме основных производственных фондов в цеху занимают силовые машины и оборудование, а также рабочие машины. При этом по этим же объектам основных средств велик процент износа, что отрицательно влияет на производственную деятельность цеха, способствует выпуску некачественных изделий. Значительно улучшить состояние основных средств в цеху могло бы внедрение нового оборудования, которое позволило бы выпускать новые изделия, повысить качество выпускаемых изделий и быть конкурентоспособными на рынке сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изучения теоретических источников и практического материала, связанных с решением задач формирования и отражения достоверной информации показателей прибыли в финансовой отчетности привели к следующим выводам, отраженным отчете по практике.
1. При изучении бухгалтерского и налогового учёта исследуемого предприятия установлено, что предприятием получена чистая прибыль в размере 73 тыс. руб. с учётом отложенных налоговых активов и обязательств. Согласно ПБУ 18/02 суммы отложенных налогов отражены в формах бухгалтерской отчётности организации за 2005 г. Чистая прибыль предприятия в размере 73 тыс. руб. по решению совета директоров направлена на пополнение резервного капитала, так как финансовое положение предприятия недостаточно устойчивое.
2. Результаты анализа деятельности исследуемого предприятия показали:
- рентабельность объёма продаж в 2005 г. значительно снизились за счёт роста себестоимости продукции на36528 тыс. руб. На рост себестоимости реализации продукции существенное влияние оказал рост цен на материально – энергетические ресурсы и транспортные перевозки, что привело к пропорциональному росту продажных цен на 26498 тыс. руб. В свою очередь, рост цен в 2005 г. привёл к снижению спроса на продукцию и прибыли от продаж на 183 тыс. руб. Значительное влияние на рост себестоимости оказало увеличение управленческих расходов в составе себестоимости;
- по результатам операционного анализа можно сделать вывод, что удельный вес постоянных расходов в составе себестоимости продукции превосходит удельный вес переменных расходов, в связи с этим воздействие операционного рычага возрастает.
3. Исследуемое предприятие ОАО "Аскольд" обеспечивает экономическое обоснование цен, опережающий рост по сравнению с затратами, относительное удешевление продукции для потребителя.
Основным источником повышения рентабельности и прибыльности предприятия является – оптимизация затрат. Снижение себестоимости продукции возможно за счёт сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. А так же повышение рентабельности возможно за счёт оптимизации денежных потоков – увеличения оборачиваемости оборотных средств и получения оплаты за них, проведения систематической инвентаризации дебиторской задолженности.
Улучшение состояния основных средств в цеху № 33 на базе внедрение нового оборудования, позволило бы расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить качество выпускаемых изделий и быть конкурентно способными на рынке сбыта.
Снижение себестоимости реализуемой продукции возможно и за счет сокращения управленческих расходов. Предлагаемая методика сокращения управленческих расходов методом реорганизации предприятия, и создания новых организаций с упрощенной системой налогообложения позволит сократить затраты предприятия на отчисления из заработной платы работников. Размер рассчитанного экономического эффекта от внедрения мероприятия сократит затраты предприятия на 329284 руб. в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие." М.: Дело и сервис, 2005.-С. 147.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005.- С. 169.
3. Березин Л.С. Маркетинговый анализ.- М.: 000 Журнал управление персоналом, 2004. - С. 12.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие.- М.: Инфра-М,2005.-С.142.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.- СпБ Питер, 2003.-С.154.
6. Барнгольц С.Б. Мельник П.Р. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М., Финансы и статистика, 2003. -С.203.
7. Бернстайн П.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика, ин-терпритация.- М.: Финансы и статистика, 2002.- С 248.
8. Богатырева Е.И., Отражение в бухгалтерской отчетности расчета по налогу на прибыль в соответстсвии с ПБУ 18/02: // Бухгалтерский учет.- 2003.-№ 13.-С. 4.
9. Васильченко Н.Г. Современная система управления пред приятием.-М.: ЗАО Бизнес-Школа, 2003. -С. 153.
10. Ю.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2002.-С86.
11. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебн. пособие.- СпБ Питер, 2003.-С. 214.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2.-М.:Проспект, 1998г.
13. Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерской отчетности, учебное пособие,- М.: изд. Главбух, 2002.- С. 56.
14. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебн. пособие.- М.: Изд. экзамен, 2003.-С. 147.
15. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет прочих доходов и расходов //Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». -2002. - № 3. - С. 63.К
16. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Распределение прибыли организаций // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». - 2002. - № 4- с. 51.
17. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. — М., 2002.- С.639.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
КОДЫ
0710001
31
12
05
44179299
2535003572
64.11
90
16
384
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15