Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО "Цифроград"

Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные <#"1.files/image028.gif">

Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»


То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.

В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.


Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение




тыс. руб.

%

1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)

88600

102400

+13800

+15,58

2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.)

52280

61207

+8927

+17,08

3. Валовая прибыль, (тыс. руб.)

36320

41193

+4873

+13,42

4. Управленческие расходы,(тыс.руб.)

9880

10266

+386

+3,91

5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)

22540

26008

+3468

+15,38

6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

3938

4919

+981

+24,91

7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)

964

1187

+223

+23,13

8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)

2255

2842

+587

+26,03

9.Численность работающих всего, (чел.)

120

122

+2

+1,67

10. Численность производственных рабочих, (чел.)

99

100

+1

+1,01

11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)

16026

19636

+3610

+22,53

В том числе:

-основного

4444

5010

+566

+12,74

- оборотного

11582

14626

+3040

+26,28

12. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1)

 4,44

 4,80

 +0,36

 +8,11

- производства (стр. 6/стр.2)

7,53

8,04

+0,51

+6,77

- капитала (прибыль до н/о/стр.11)

25,07

25,18

+0,11

+0,44

В том числе:

-основного

90,41

98,70

+8,29

+9,17

-оборотного

34,69

33,81

-0,88

-2,54

Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.

В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.

Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.

Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.

На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.

При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).


Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение

1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.)

3980

4242

+262

2. Численность работающих, (чел.)

120

122

+2

3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)

88600

102400

+13800

4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

3938

4919

+981

5. Фондоотдача, (п.3/п.1)

22,26

24,14

1,88

6. Фондоемкость, (п.1/п.3)

0,04

0,04

-

7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2)

33,17

34,77

+1,60

8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1)

98,94

115,96

+17,02


Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:


Фо = Т / ОФср (5)


Где Фо - фондоотдача;

Т - стоимость произведенной продукции;

ОФср - средняя стоимость основных фондов.

Этот показатель дает возможность определить, сколько продукции в стоимостном выражении организация получает с каждого рубля основных фондов. Чем выше показатель фондоотдачи, тем эффективнее они используются. Показатель, обратный показателю фондоотдачи, определяется как фондоемкость. Эффективность использования основных средств определяется также показателями рентабельности и фондовооруженности (рис. 2).


Rф = П / ОФср (6)


Где Rф - рентабельность основных фондов;

П - прибыль от основной деятельности;

ОФср - среднегодовая стоимость основных фондов.


Фв = ОФср / Ч (7)


Где Фв - фондовооруженность труда;

ОФср - среднегодовая стоимость основных фондов;

Ч - численность работников в наибольшую смену.


Рис. 2. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»


Как видно из данных таблицы 3 и рис. 2 в организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.