Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные <#"1.files/image028.gif">
Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»
То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.
Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»
Показатели
2007 год
2008 год
Отклонение
тыс. руб.
%
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)
88600
102400
+13800
+15,58
2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.)
52280
61207
+8927
+17,08
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.)
36320
41193
+4873
+13,42
4. Управленческие расходы,(тыс.руб.)
9880
10266
+386
+3,91
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)
22540
26008
+3468
+15,38
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)
3938
4919
+981
+24,91
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)
964
1187
+223
+23,13
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)
2255
2842
+587
+26,03
9.Численность работающих всего, (чел.)
120
122
+2
+1,67
10. Численность производственных рабочих, (чел.)
99
100
+1
+1,01
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)
16026
19636
+3610
+22,53
В том числе:
-основного
4444
5010
+566
+12,74
- оборотного
11582
14626
+3040
+26,28
12. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1)
4,44
4,80
+0,36
+8,11
- производства (стр. 6/стр.2)
7,53
8,04
+0,51
+6,77
- капитала (прибыль до н/о/стр.11)
25,07
25,18
+0,11
+0,44
90,41
98,70
+8,29
+9,17
-оборотного
34,69
33,81
-0,88
-2,54
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.
На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»
2007 г.
2008 г.
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.)
3980
4242
+262
2. Численность работающих, (чел.)
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)
5. Фондоотдача, (п.3/п.1)
22,26
24,14
1,88
6. Фондоемкость, (п.1/п.3)
0,04
-
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2)
33,17
34,77
+1,60
8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1)
98,94
115,96
+17,02
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:
Фо = Т / ОФср (5)
Где Фо - фондоотдача;
Т - стоимость произведенной продукции;
ОФср - средняя стоимость основных фондов.
Этот показатель дает возможность определить, сколько продукции в стоимостном выражении организация получает с каждого рубля основных фондов. Чем выше показатель фондоотдачи, тем эффективнее они используются. Показатель, обратный показателю фондоотдачи, определяется как фондоемкость. Эффективность использования основных средств определяется также показателями рентабельности и фондовооруженности (рис. 2).
Rф = П / ОФср (6)
Где Rф - рентабельность основных фондов;
П - прибыль от основной деятельности;
ОФср - среднегодовая стоимость основных фондов.
Фв = ОФср / Ч (7)
Где Фв - фондовооруженность труда;
ОФср - среднегодовая стоимость основных фондов;
Ч - численность работников в наибольшую смену.
Рис. 2. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»
Как видно из данных таблицы 3 и рис. 2 в организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18