Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня среднереализациооных цен (Цi).

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет:


,  (2.26)


где VРП0 - объема реализации в стоимостном выражении базисного периода;

VРП1 - объема реализации в стоимостном выражении отчетного

периода;

Iрп=5600/13502=0,41


Таблица 2.15

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

284236

284236*0,41 =116536,8

389112

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

259720

259720*0,41 =106485,2

371029

Прибыль (П)

24516

10051,6

18083


Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 59% и составить 10051,6 тыс. руб. (24515*0,41).

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:


                                 (2.27)


116536,8 - 106485,2=10051,6

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

                                 (2.28)


389112 - 106485,2=282626,8

Определим изменение суммы прибыли за счет объема реализации продукции:

10051,6 - 24516= -14464,4 тыс. руб.;

Результаты расчетов показывают, что уменьшение прибыли обусловлено в большей степени увеличением себестоимости реализуемых услуг.

Для определения показателей эффективности деятельности предприятия используется рентабельность деятельности предприятия, рентабельность собственного капитала, рентабельность собственного и заемного капитала, рентабельность активов. Во всех перечисленных показателях применяется чистая прибыль в виде финансового результата деятельности предприятия.

Рентабельность деятельности предприятия отражает эффективность деятельности предприятия. Показывает сколько балансовой прибыли (БП) или чистой прибыли (ЧП) приходится на единицу реализованной продукции.

Рентабельность деятельности предприятия определяется по формуле


Рд = х100%                                                                      (2.29)


где Пч - чистая прибыль (стр. 190 ф. №2)

В - выручка (стр. 010 ф. №2)

Рд0 = х100%= 1,02%

Рд1 = х100% = 1,125%


Рентабельность деятельности предприятия на ООО «МАСТЕРНЕТ УРАЛ ГРУПП» за рассматриваемый период повысилась, но незначительно, что говорит о положительной тенденции и характеризует повышение эффективности работы предприятия.

Рентабельность собственного капитала (Рск) отражает эффективность использования собственного капитала, но не учитывает при этом риска связанного со структурой источников капитала, сформировавшегося на уровне предприятия.


Рск = х100%                                                           (2.30)


где СК - собственный капитал (стр. 490)

В экономической литературе этот показатель обозначается ROE

Рск0 = х100%= 2,26%

Рск1 = х100%= 3,36%

Высокий коэффициент рентабельность собственного капитала мог стать результатом недостатка собственного капитала по отношению к заемному, что свидетельствует об удовлетворительном использовании капитала и о недостаточной величине привлекаемого капитала.

Рентабельность активов показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже. Определяется как отношение чистой Прибыли (ЧП) к средней за анализируемый период.

Рентабельность активов определяется по формуле


Ра = х100%                                                                      (2.31)


Где А активы предприятия (стр. 300)

Ра0 = х100% = 1,145%

Ра1 = х100% = 1,69%

Значит это соотношение выполнено, отсюда видно, что на предприятия ситуация улучшается.

Запишем полученные данные в таблицу 2.16.


Таблица 2.16

Показатели эффективности ООО «МАСТЕРНЕТ УРАЛ ГРУПП»

Показатель

2004 год

2005 год

Изменение

Рентабельность деятельности предприятия, %

1,02

1,125

0,105

Рентабельность собственного капитала, %

2,26

3,36

1,1

Рентабельность активов, %

1,145

1,69

0,545


Таким образом, по всем показателям рентабельности наблюдается тенденция роста к концу 2005 года.

В процессе проведения анализа финансового состояния были выявлены негативные стороны финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАСТЕРНЕТ УРАЛ ГРУПП»: низкая ликвидность, превышение сроков погашения дебиторской задолженности над сроками погашения кредиторской задолженности.


2.3 Анализ хозяйственной деятельности


Определим затраты на производство и реализацию продукции по элементам затрат (таблица 2.17).



Таблица 2.17

Динамика структуры затрат

Элементы затрат

2004 год

2005 год

+,-


Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%


Материальные затраты

14100

5

1200

0,3

-12900

(стр. 05 ф. №5)






Затраты на заработную плату

8473

3

9795

3

+1322

(стр. 28 ф. №5)






Отчисления на социальные нужды

2203

1

2547

1

+344

(стр. 30 ф. №5)






Амортизация основных средств

3544

1

4368

1

+824

(стр. 31 ф. №5)






Прочие затраты

231400

89

354319

95

+122919

(стр. 32 ф. №5)






ИТОГО

259720

100

371029

100

+111309


Таблица 2.17 показывает, что затраты предприятия в 2005 году выше, чем в 2004 на 111309 тыс. руб. Перерасход произошел по всем видам, кроме материальных затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.