Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия на примере ТЭЦ-1 Генеральная Бурятия

Коэффициент ликвидности в 2004 году, по сравнению с 2003 годом понизился на 0,07, а в 2005 году повысился до 0,81 и стал соответствовать минимальному значению.

Коэффициент автономии в 2005 году резко уменьшился до 0,004, что почти в 125 раз ниже нормы, то есть предприятие находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников. С точки зрения кредиторов, предприятие предоставляет слишком мало гарантий погашения своих обязательств.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2003 г. и 2004 году соответствовал нормальному уровню, но в 2005 году произошло его резкое увеличение до 268,1, что говорит о недостаточности собственных средств предприятия для покрытия своих обязательств и большой зависимости от заемных средств, в основном от кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

Коэффициент маневренности снизился в 2005 году, что ограничило свободу мобильности собственных средств предприятия.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования снизился в 2005 году до -583,5 и он гораздо ниже значения нормального ограничения (1,00), что говорит о недостаточном обеспечении запасов и затрат собственными источниками формирования.

Коэффициент абсолютной ликвидности незначительно снизился и остался ниже нормального ограничения (-0,20), что говорит о возможности погашения небольшой части краткосрочной задолженности.

Коэффициент ликвидности в 2005 году увеличился до 0,81, что свидетельствует о повышении прогнозируемых платежных возможностях предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Но при таком значении коэффициента ликвидности предприятие вряд ли может надеяться на кредиты.

Коэффициент покрытия повысился в 2004 году до 4,06, а в 2005 году до 6,84.

Коэффициент реальной стоимости имущества производственного назначения изменился не существенно и соответствует минимальному уровню.

Коэффициент прогноза банкротства не соответствует нормальному ограничению: в 2005 году он снизился до -5,3. Это говорит о том, что предприятие уменьшило долю средств, находящихся в ликвидной форме.

2.3 Анализ показателей деловой активности и рентабельности предприятия


Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании. Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. От скорости оборота оборотных активов напрямую зависит прибыльность предприятия - чем выше оборачиваемость активов, тем она выше и наоборот. Поэтому любому предприятию необходимо стремиться к повышению скорости оборота оборотных средств.


Таблица 2.3.1. Показатели деловой активности

Показатель

Расчетная формула

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,0510,0090,013




Оборачиваемость дебиторской задолженности

1,5231,670,46




Оборачиваемость кредиторской задолженности

0,3730,23828,7




Оборачиваемость запасов

0,110,0695,49




Оборачиваемость активов

0,030,0070,009





На основании данных о коэффициентах деловой активности можно сделать следующие выводы:

1.      Коэффициент оборачиваемости собственного капитала очень мал, что свидетельствует о бездействие части собственных средств, то есть о нерациональности их структуры;

2.      Коэффициент оборачиваемости активов имеет также маленькое значение, что свидетельствует о медленной оборачиваемости капитала, вложенного в активы предприятия;

3.      Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшается с течением времени;

4.      Увеличение значения коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности является отрицательным результатом.

Показатели рентабельности дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Показатели этой группы определяют, насколько эффективно предприятие использует свои мощности в целях получения прибыли. В России проценты к уплате включаются в операционные расходы и тем самым уменьшают величину прибыли до налогообложения. Увеличение величины прибыли до налогообложения на процент к уплате приближает расчет рентабельности к методам, принятым в международной практике. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности рассчитывается в процентах либо по отношению к среднегодовой величине активов, собственного капитала (сумме показателей на конец и начало периода), либо по отношению к этим показателям на конец периода. Чем выше показатель рентабельности активов, тем лучше. Показатель рентабельности собственного капитала позволяет сравнить прибыльность работы предприятия с возможным доходом от вложения средств собственников в другие предприятия (ценные бумаги) и служит критерием при анализе курсов акций на рынке ценных бумаг. Рентабельность общих инвестиций определяется как отношение суммы прибыли до налогообложения и процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям: долгосрочные обязательства плюс собственный капитал (перманентный капитал) и показывает, насколько эффективно использовались инвестированные средства, т.е. сколько получено прибыли на 1 рубль инвестированных средств. Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства косвенно показывает возможность погашения долгосрочных кредитов; его следует сравнивать со ставками процентов за кредиты.

С помощью показателей этой группы оценивается прибыльность всех направлений деятельности предприятия; определяется доля прибыли в выручке от продаж (валовом доходе). Все эти показатели рассчитываются в процентах по данным формы №2 “Отчет о прибылях и убытках”. При расчете рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции к затратам на ее производство используется только прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Данный показатель определяет эффективность только производственного процесса. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия в процессе его производственной деятельности. Коэффициент покрытия или коэффициент валовой прибыли - это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их стоимостью (прямыми переменными издержками) и объемом продаж. Он показывает долю валовой прибыли (маржи) в объеме продаж и является одним из важных для принятия управленческих решений.


Таблица 2.3.2. Критериальные показатели рентабельности за 2005 год

Наименование показателя

Метод расчета

1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности

1

2

1.1 Рентабельность всех активов по прибыли до налогообложения

= -69,6%

1.2 Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

= -187 %

1.3 Рентабельность общих инвестиций

= -187,3%

2. Показатели оценки эффективности управления

2.1 Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения (общая прибыль на рубль оборота)

= -27,2%

2.2 Рентабельность всех операций по чистой прибыли

= -27,2%

2.3 Рентабельность основной деятельности предприятия

= -75,9%

2.4 Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство

= -98,7%

2.5 Коэффициент покрытия

= -758,8%


По данным таблицы можно сделать вывод, что деятельность предприятия за 2005 год является нерентабельной. Для повышения эффективности работы Улан-Удэнская ТЭЦ-1 необходим рост показателя рентабельности. Это можно сделать следующими путями: путем сокращения себестоимости (затрат предприятия), поскольку это основной показатель, влияющий на прибыльность предприятия. Зависимость прибыли от затрат обратная, следовательно необходимо их снижение. Параллельно со снижением затрат, необходим рост выручки, что можно сделать путем сдвигов в структуре реализованной продукции (повышении доли более конкурентоспособной, более рентабельной продукции в общей сумме реализации).

Далее также рассмотрим показатели рентабельности продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала .

Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Он рассчитывается следующим образом:

Таблица 2.3.3. Показатели рентабельности продаж , %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.