Рефераты. Формы и методы бюджетного регулирования (на примере правоохранительных органов)

Органы федерального казначейства на основании платежных поручений, оформленных Росрезервом, его территориальными органами и находящимися в его ведении учреждениями, ГФС России и ее территориальными органами, а также подразделениями органов внутренних дел МВД России ежемесячно по состоянию на 10, 20, 30 (31) число в полном объеме перечисляют средства, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в доход федерального бюджета.

Бухгалтерский учет и отчетность по указанным средствам осуществляются Росрезервом, его территориальными органами и находящимися в его ведении учреждениями, ГФС России и ее территориальными органами, а также подразделениями органов внутренних дел МВД России в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности для бюджетных учреждений.

Контроль за полнотой и своевременностью перечисления в доход федерального бюджета средств осуществляют соответственно Росрезерв, ГФС России и МВД России.

2.3. Анализ практики бюджетного регулирования
РУВД Центрального
района г. Санкт-Петербурга


Согласно Типового положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 15 сентября 2003 г. N 730 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации», Главное    управление    внутренних    дел    г. Санкт-Петербурга  и Ленинградской области осуществляет   полномочия   органов  внутренних  дел  Российской Федерации   в  области  обеспечения  безопасности  личности, защиты  собственности  от  противоправных  посягательств, охраны общественного  порядка,  обеспечения  общественной безопасности, борьбы  с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Координацию   деятельности   ГУВД Санкт-Петербурга в  пределах полномочий, установленных МВД России,   осуществляет   Главное   управление   МВД   России  по Северо-западному федеральному округу.

Финансирование правоохранительной системы в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов (табл. 2.5.). Из таблицы видно, что исполнение консолидированного бюджета Санкт-Петербурга в отношении реализации задач правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства в 2003 году составило сумму почти в 14 раз превышающую исполнение по показателю «Судебная власть». При этом на органы внутренних дел было выделено в общей сложности 1914486 тыс. рублей.



Таблица 2.5.


Выписка из Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербург)
на 01.01.2004 (тыс.руб.)


Код бюджетной классификации

Наименование показателей

Кассовое исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ (ЗАТО) всего

Кассовое исполнение субъекта РФ

Кассовое исполнение местных бюджетов (ЗАТО)

0200

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

136836

136636

200

0201

Федеральная судебная система

93464

93264

200

0202

Судебная система субъектов Российской Федерации

43372

43372

0

0500

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

1915780

1891562

24218

0501

Органы внутренних дел

1914486

1890564

23922

0505

Органы государственной безопасности

598

598

0

0508

Органы прокуратуры

661

400

261

0510

Органы юстиции

35

0

35


В 2003 году на нужды Главного управления внутренних дел Санкт-Петеробурга и Ленинградской области из бюджета Санкт-Петербурга было выделено 1 млрд. 841,469 млн. рублей. В проекте бюджета 2004 года предполагается выделить ГУВД 2 млрд. 105 млн. рублей, что на 254 млн. рублей больше, чем в 2003 году. Вместе с тем, такое повышение финансирования является незначительным, поскольку при составлении проекта бюджета не были учтены рост цен на энергоносители и значительный износ материально-технической базы ГУВД.

В настоящее время более 50% расходов ГУВД оплачивается из бюджета Санкт-Петербурга. Если в будущем году не поступят федеральные субвенции на охрану правопорядка, полк постовой службы придется ликвидировать, поскольку его невозможно содержать за счет средств петербургского бюджета.

В то же время в 2004 году не предусмотрено финансирование пяти целевых программ: «Развитие правоохранительной деятельности в Санкт-Петербурге на 2001-2004 годы», «О пожарной безопасности Санкт-Петербурга на 2001-2005 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2005 годы», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2002-2005 годы», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге на 2002-2005 годы». Дополнительная сумма средств, необходимых для нормальной работы правоохранительных органов, составляет 106,2 млн. рублей: на оснащение автотранспортом подразделений милиции общественной безопасности дополнительно требуется 50 млн. рублей, на содержание полка патрульно-постовой службы милиции при Северо-Западном управлении внутренних дел на транспорте - 14,6 млн. рублей, на содержание управления материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла - 11,1 млн. рублей, на развитие телекоммуникационной сети связи - 9 млн. рублей, на субвенцию федеральному бюджету на финансирование службы судебных приставов СПб - 30 млн. рублей, на профилактику преступности среди молодежи - 7,8 млн. рублей.[49]

Штатная структура ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области была разработана в соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 8 апреля 1996 года №180дсп «О мерах по совершенствованию организации работы министерств внутренних дел, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и режимных объектах» и включала в себя: криминальную милицию, милицию общественной безопасности, Штаб, Тыл, Управление государственной противопожарной службы и иные подразделения, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

В ГУВД Санкт-Петербурга при формировании численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального бюджета, имело место превышение нормативов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации». Так, в районных отделах внутренних дел сверх нормативов (с учетом фактической численности) содержалось 135 милиционеров охранно-конвойной службы. В то же время в РОВД Центрального района общая численность милиционеров охранно-конвойной службы занижена против нормативов на 7 единиц. В результате, в целом по ГУВД неэффективные расходы на их содержание в 2003 году составили 1095,5 тыс. рублей.

Согласно данным годовых бухгалтерских отчетов РОВД Центрального района Санкт-Петербурга на 1 января 2004 года числилась задолженность федерального бюджета по отдельным видам выплат сотрудникам органов внутренних дел в сумме 374,9 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 2.6.

Виды задолженности

Сумма

задолженности

Денежные компенсации за санаторно-курортное лечение

74,4

Денежная компенсация взамен продпайка

107,5

Суточные и квартирные деньги при служебных командировках

193,0


Наличие задолженности связано с недостаточным финансированием данных расходов в течение 2000-2003 годов и погасить ее в настоящее время за счет средств текущего финансирования не представляется возможным, так как органы Федерального казначейства Минфина России категорически запрещают проводить подобные операции в связи с отсутствием целевого финансирования.

Обеспечение в 2003 году материально-техническими средствами было в целом удовлетворительным.

Однако не в полной мере было обеспечено эффективное использование средств федерального бюджета, выделенных ГУВД Санкт-Петербурга по статье 111070 на оплату специальных закупок (приобретение оперативной и криминалистической техники, приборов, оборудования и других спецсредств). Так, на закупку автомобильных шин, аккумуляторных батарей, запасных частей для оперативного транспорта ОПУ в 2003 году израсходовано 314,0 тыс. рублей, в то время как эти автомобили находились на балансе автохозяйства ГУВД и расходы по их содержанию должны относиться на статью 111090 «Оплата специального ремонта».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.