Рефераты. Формы и методы бюджетного регулирования (на примере правоохранительных органов)

Обсуждаемые в настоящее время варианты правовой реформы не предусматривают сколько-нибудь заметной децентрализации судебной системы и системы исполнения судебных решений. Но это не означает, что рассмотрение предложений по их реальной децентрализации (федерализации) в принципе невозможно. Более того, без активного публичного обсуждения и достижения общественного согласия по этому вопросу невозможна никакая эффективная реформа судебной и правоохранительной системы в нашей стране.

2.2.Методы бюджетного регулирования системы правопорядка

2.2.1. Актуальные вопросы финансирования системы правопорядка


Правопорядок является комплексной услугой, предоставление которой берет на себя в основном государство. Можно выделить пять компонентов услуги:

]производство правовых норм;

]надзор за соблюдением норм и выявление нарушителей;

]судебное разбирательство и разрешение правовых конфликтов;

]исполнение судебных решений, а также решений других уполномоченных органов, включая осуществление наказаний.

Каждый из этих компонентов может рассматриваться как особый вид услуги. С точки зрения государственного финансирования это означает, что можно финансировать каждый компонент в отдельности, независимо друг от друга. Так, практически, в России сейчас и происходит. Для финансирования надзора за соблюдением норм и выявления нарушения средства выделяются Генеральной прокуратуре и МВД; для судебного разбирательства и разрешения правовых конфликтов - Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Судебному департаменту при Верховном Суде РФ и Высшему арбитражному Суду РФ; для исполнения судебных решений - Минюсту. Как распорядители средств все указанные институты равноправны.

Распорядители средств (линейные министерства) «конкурируют» между собой за бюджетные ресурсы, в общем, на равных основаниях со всеми бюджетополучателями и планируют свои расходы в рамках отпущенных им Министерством финансов лимитов. При этом предполагается, что специалисты этих линейных министерств лучше других знают потребности своей отрасли и смогут на стадии подготовки бюджета предложить оптимальные варианты распределения ресурсов внутри нее.

В таблицах 2.1 и 2.2 представлена доля расходов федерального бюджета за период 1998-2003 гг.







Таблица 2.1


Структура расходов федерального бюджета в 1999-2001 годах


Направление

расходов

1998

1999

2000

2001

млрд. руб.

% к итогу

млрд. руб.

% к итогу

изменение %

млрд. руб.

% к итогу

изменение %

млрд. руб.

% к итогу

изменение %

расходы всего

472,7

100

666,9

100

-

1029,2

100

-

1342,4

100


процентные расходы (обслуживание государственного долга

148,7

31,5

162,9

24,4

0,78

257,8

25,1

1,04

231,7

17,1

0,68

непроцентные расходы, в т.ч.

323,5

68,5

504,0

75,6

1.10

771,4

74,9

0,99

1110,5

82,9

1,09

государственное управление

10,9

2,30

14,8

2,2

0,97

252

2,4

1,09

42,0

3,1

1,26

национальная оборона

65,1

13,8

115,6

17,3

1,26

191,7

18,6

1,06

246,7

18,4

0,99

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

33,5

7,1

55,6

8,3

1,18

105,4

10,2

1,23

148,7

11,1

1,08

промышленность энергетика, строительство

15,5

3,3

17,1

2,6

0,78

35,1

34

1,33

44,2

3,3

0,97

сельское хозяйство и рыболовство

4,7

1,0

8,8

1,3

1,32

13,4

1,3

0,98

23,7

1,8

1,38

социально-культурные мероприятия (социальные услуги)

61,7

13,1

85,1

12,8

0,98

134,3

13,1

1,02

204.1

15,2

1,16

Финансовая помощь бюджетам других уровней

114,5

11,6

109,0

9,3

0,8




248,3

18,5


Источник: Фонд Либеральная миссия// www.liberal.ru/



Мы видим опережающий рост (увеличение доли в расходах), а стало быть, и фактический приоритет расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. С 20,3% расходов федерального бюджета в 1998 году доля этих статей в 2001 году выросла до 29,5%. Эта тенденция продолжается в 2002-2003 годах: в 2003 году по этим двум статьям рост составил 33,8% при том, что в целом расходы выросли на 11,4%.(табл.2.2)

Таблица 2.2

Структура расходов федерального бюджета в 2001-2003 годах

Направление расходов

2001

2002 - закон

2003

млрд.руб.

млрд.руб.

прирост к 2001, %

млрд.руб.

Прирост к 2002, %

расходы всего

1342,4

2106,0

59,6

2345,6

11,4

процентные расходы

231,7

285,0

23,0

277,5

- 2,7

государственное управление

42,0

56,7

35,0

66,5

17,3

национальная оборона

246,7

273,5

10,9

345,7

26,4

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

148,7

167,8

12,8

244,6

45,8

Фундаментальная наука и содействие НТП

23,7

32,9

38,8

40,2

22,2

промышленность энергетика, строительство

44,2

62,2

42,3

62,9

1,1

сельское хозяйство и рыболовство

23,7

26,8

11,3

30,0

11,9

образование

54,5

80,9

48,4

97,6

21,0

здравоохранениеи физ.культура

23,1

31,9

38,1

39,3

23,2

социальная политика

112,3

98,0

- 12,8

150,7

53,8

финансовая помощь бюджетам других уровней

248,3

597,7

140,7

711,4

19,0

в т.ч. средства передаваемые внебюджетным фондам

-

332,3

-

416,9

25,5

-без средств внебюджетных фондов


265,4

6,9

295,4

11,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.