Рефераты. Жизнь во внешнем мире. Утилитарный экзистенционализм

Интересна социальная структура Олимпа. Крониды и их потомки объединились и отделились от всех других в своих дворцах, храмах в заоблачном Олимпе – скрытом, недостижимом, как и положено внешним свойствам. Видно структуру – Гею. И если титановые народы (внутриструктурные взаимоотношения) тоже не выпячивались, но их можно было наблюдать – стоило только присмотреться повнимательнее – поскольку последние жили на Земле, то жителей Олимпа нужно было наоборот провоцировать каким-либо действием, для того чтобы они проявились. Если для обнаружения титановых народов нужно было затаиться, дабы увидеть, не вспугнуть – не мешать проявляться, то Олимпийцы появлялись (проявлялись) только при энергичных действиях кого-либо. Внешние свойства проявляются только при взаимодействии структуры с окружающим миром. А мир (Вселенная) многолик, а, следовательно, многолика и Душа (ум). Каждый бог Олимпа занимает свою социальную нишу. Значимость и весомость каждого из богов в какой-либо области строго ранжирована и имеет определенный вес.

Отслеживая появление и развитие новых качеств и свойств богов, древние греки изучали и их взаимоотношения. Выяснение и анализ всех взаимоотношений между богами, как между различными составляющими образа человека, так и внутри каждой из этих составляющих, наверное, увело бы нас далеко в сторону от основной темы. Эта огромнейшая и интереснейшая область еще будет исследована многими авторами. В данном сочинении хотелось остановиться только на качественных взаимоотношениях между составляющими свойств образа человека.

На конфликтные отношения между первыми двумя составляющими образа человека – Тела и Души (ума) – древние греки указали достаточно четко и однозначно. Если хотите, “идеальное” и “материальное” воюют до сих пор. Причем такие взаимоотношения сложились с самого появления Кронидов. Их отец Крон – “всепоглощающее время” – проглатывал своих детей. Этот запрет на проявление психических качеств в то время, когда они еще были недоразвиты и акцент делался на силе, скорости, росте, наверное, на каком-то промежутке времени имел смысл. Если еще не развившиеся, в достаточной мере, психические качества не могли за короткое время изготовить ловушку, применить оружие, найти выход из опасной ситуации, то и не стоило тратить драгоценное время на обдумывание  - “витание  в облаках” – а, лучше, сразу воспользоваться отлично развитыми ногами, руками, чтобы загнать добычу или избежать опасности. И в этом смысле время (хронос), как бы поглощает (скрывает, маскирует) психические качества, т.е. они развиты так слабо, что практически не проявляются. И лишь по мере развития уловок, хитростей, орудий, оружия, вырабатывания навыков использования самых разных свойств, нахождение лучших “носителей” этих свойств (копье, веревка, лук, щит) – позволили проявиться этим психическим качествам. Но раз проявившись, психические качества вступают в борьбу, конкуренцию с качествами телесными. Титаны и Олимпийцы принципиально по разному (внутритриструктурные и межструктурные отношения) подходят к решению проблем, вследствие совершенно различного понимания Вселенной. Если для Титанов весь мир представлялся одним единым организмом и все как бы проистекало внутри него, то для Олимпийцев на мир,  любую структуру можно воздействовать из вне и от условий окружающей среды (внешнего воздействия) сущность происходящих процессов внутреннего мира возможно изменять вплоть до наоборот. По мимо принципиально разного подхода, понимания мира, Вселенной, каждая из составляющих имеет претензию на основность, единственно верный взгляд на этот мир. И если Титаны пытаются разрешить свои проблемы, достичь своей цели непосредственно, то Олимпийцы сначала анализируют ситуацию, оценивают способности всех участвующих сторон, “высчитывают вероятность удовлетворения потребности” при различных вариантах как своего, так и остальных участников поведения – и уже выбрав оптимальный, имеющий максимальную вероятность достижения цели, вариант приступают к действиям. Олимпийцы презирают Титанов – им не нравится явно не детская непосредственность последних, вследствие их огромной силы. Проявление своих инстинктов в столь грубой форме вызывает гнев обитателей Олимпа, особенно если Титаны начинают похваляться своей силой. Но когда Олимпийцы с помощью оружия, мастерства и хитрости берут вверх над Титанами, и сами в свою очередь начинают смеяться над последними, тогда уже Титаны переходят в состояние негодования. Разные не столько цели у Души (Ума) и Тела, сколько ценности. Титаны борются за вольность проявления своих чувств и желаний. Олимпийцы стремятся контролировать как чувства, так и желания для их же более качественного воплощения, воплощения даже при появлении каких-либо препятствий, условий по достижению этих целей. Титаны являются “солью Земли”, но настолько эгоистичны, что не способны даже к самым простым формам взаимовыгодных отношений с другими. Олимпийцы способны решить любую проблему и практически из “воздуха сотворить чудо”, но им самим это как бы не нужно, поскольку их интересует только внешняя сторона дела – внешние проявления.

Разные ценности приводят к конфликтам при соприкосновении, при сопоставлении этих свойств. Интересен здесь тот факт, что Олимпийцам в борьбе с Кроном помогают сами Титаны (Кун “Мифы древней Греции”). На сторону Олимпийцев стал, в числе первых, титан Океан и его дочь Стикс с детьми Рвением, Мощью и Победой. Титанида Рея – жена самого Крона, по совету Геи, спрятала Зевса в пещере на острове Крит, где нимфы и прочие титановой крови вырастили его. В конце концов, по совету Геи, Зевс вывел из Тартара сторуких великанов и киклопов, которые выковали ему перун-молниемет, Посейдону – трезубец, Аиду – шапку-невидимку. Напрашивается вопрос – если на Земле, во время правления Титанов, царил “золотой век” (Рай?), то зачем нужны были Олимпийцы? Если бы Крон не глотал своих детей, а растил бы их, подобно тому, как росли и размножались другие титановы народы, восстали бы тогда крониды против своего отца? Практически, однозначно – да!! Что тогда было не так в самой структуре и внутриструктурных отношениях?.. В мифологии проблема звучит так: “Гея страдала от тяжести ввергнутых Ураном обратно в ее чрево рожденных ею исполинов. Крон, лишив власти Урана, выпустил великанов, но сам, в свою очередь, устрашившись их, снова  вверг в Тартар. За это богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных божеств: смерть, раздор, обман, уничтожение и др.”. Крон не решил проблему существования структуры – Геи. Структура, как абсолютно замкнутая система не жизнеспособна – она убивает сама себя – отравляется своими же продуктами производства при постоянной нехватке начальных продуктов.

Идея заключается в том, что создав структуру, породив свойственные структуре качества, не возможно избежать проявления их во внешнюю среду. Любая структура рано или поздно вступает во взаимоотношения с другими объектами (структурами). И познавая структуру, внутриструктурные взаимоотношения древние греки не могли, рано или поздно, не обнаружить свойственных той или иной структуре взаимоотношений с другими объектами, с другими структурами.   Реакции взаимодействия между различными структурами, позволяют преодолевать условия на пути к непосредственному удовлетворению своих потребностей. “Золотой век” – это сказка про жизнь, в которой достаточно только безусловных, врожденных рефлексов. Сказка про жизнь, где нет никаких условий, препятствий для непосредственной биологической жизни. Сказка про “библейский Рай”. Но реальность слишком далека от подобного вымысла (хотя желание вполне естественно и понятно) и Адама изгоняют из Рая во внешний мир.  Дети Реи от Крона (свойственные реакции структуры на внешние взаимодействия) рождались, появлялись, но проглоченные – не замечаемые (не различаемые), а, следовательно, не определенные, не понятные, не изученные – они проявлялись под покровом богини Ночи в качестве ужасных чудовищ. Чтобы противостоять им, просто как-то общаться (обращаться) с ними – их необходимо было, для начала, хотя бы как-то обозначить, определить. Так появляются (проявляются) Олимпийцы. И по мере их изучения, жители древней Греции обретали все большую власть не только над этими богами, символизирующими внешние свойства (Олимпийцами), но и над теми же богами, символизировавших, как и прежде,  внутриструктурные отношения (Титанами). Те Титаны, которые работали, служили для достижения какой-либо цели, не вызывали раздражения Олимпийцев, а следовательно, не загонялись в Тартар – не предавались забвению. Таковы были Атлант, Прометей, Эол, Океан, Эос. Интересен в этом отношении миф о Гелии – титане солнца. Сначала Гелий, в силу своей необходимости, был принят в круг Олимпийцев. Но когда его сын Фаэтон (как продукт Гелия) едва не спалил Землю, Аполлон свергает  Гелия в Тартар. Таким образом, по мере познания внешних свойств Солнца – образ Гелия заменяется образом Аполлона. Те же Титаны, которые мешали проявлению внешних свойств Олимпийцами – загонялись последними в Тартар. Таковыми были Япет, Ехидна, сам Крон, Салмоней, Аргус. Каждая структура обладает как внутренними, так и внешними свойствами. Иначе она не проявлялась бы. И, следовательно, структура не проявляющаяся как-либо (какими-либо внешними свойствами) – была надуманной, не существующей и со временем предавалась забвению. Познавая внешние свойства  предметов, люди становились хозяевами этих предметов. Кстати, возможно, именно поэтому Олимпийцы не жили на земле – поскольку места обитания Титанов занимали, обживали и осваивали сами люди, становясь хозяевами лесов, рек, гор и долин. И лишь незыблемые просторы океана оставались во владении самого Титана-Океана с проявлением внешних свойств Нептуном; подземные просторы Геи и Крона с проявлением внешних свойств Аида и Персифоны; Небесными просторами Урана с проявлением внешних свойств Зевсом из заоблачного Олимпа. Как видно Олимпийцы находились (проявлялись) на стыке различных структурных групп – земли и неба, земли и воды. Храмы богов служили местом, где можно было “пообщаться”, “обсудить”, спроецировать, срефлексировать, отвлеченно подумать над теми или иными внешними проявлениями, свойствами, закономерностями или их приложением по самым разным  поводам – “А как отнесется (что скажет) на то или иное действие тот или иной бог?” (как проявиться то или иное свойство,  сработает та или иная закономерность). Интересно, что уважая (не забывая) всех богов (и в первую очередь Олимпийцев), древние греки в разных городах выбирали и почитали особенно какого-то одного бога, чье проявление (благославление) как характерную черту для себя считали особенно мудрой или особенно привлекательной.

Так правили Олимпийцы. Очень интересны их взаимоотношения не только с Титанами, но и между собой. Это, по сути, классика театра. Все жизненные ситуации, все мотивы, поступки, приемы и пути достижения цели кропотливо и дотошно изучали древние греки, постепенно развивая свою цивилизацию до уровня, равной которому еще не было на Земле. Это, фактически, рефлексия целой цивилизации. Мифы придумывались и менялись исходя из проигрывания тех или иных проблем, возникающих ситуаций. Изучая окружающий мир, древние греки в еще большей степени изучали самих себя. Прослеживались основные законы и закономерности, изучалась логика и искусство. Приходя к каким-либо выводам, открывая какие-либо закономерности, даже не приемлимые и пока не разрешимые, жители древней Греции не пугались их, не запрещали, отворачиваясь, а рефлексировали их на небо, обозначали в качестве богов, изучали и искали способы приемлемого взаимодействия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.