Рефераты. Жизнь во внешнем мире. Утилитарный экзистенционализм

                              3я функция – ролевая функция. Если по 1ой функции человек избирает некий

                                                    узкий участок мира и изучает его глубоко, то по 3ей функции – он

Супер Эго:                                старается узнать обо всем, хотя бы по немногу.

                               4я функция – место наименьшего сопротивления (болевая точка). Самая слабая

                                                    функция на деле. Человек не любит, когда его критикуют по этой

                                                    функции.

                               5я функция – суггестивная функция. Человек с благодарностью           

                                                     принимает от партнера любую информацию по этой функции.

Супер Ид:                                  Воспринимает ее довольно некритично.

                               6я функция – человек нуждается в обеспечении партнером на деле

                                                    комфортных условий по этой функции.

                               7я функция – человек не противопоставляет себя окружающим по этой функции.

Ид:                                              Как ему зададут в разговоре, так он и ведет себя.

                               8я функция – человек без особых слов на деле реализует эту функцию. То же

                                                    не противопоставляя себя по ней окружающим.


            Таким образом, Эго образовано двумя самыми развитыми у данного человека функциями. Супер Эго образовано ролевыми функциями, т.е. функциями, развитыми лишь до общепринятого в данном социуме уровня. Супер Эго формируется исключительно социумом данного индивида. А потому человек зачастую склонен думать, что именно этого ждет от него общество, социум и это вызывает у него определенные напряжения, поскольку всегда есть люди более компетентные по этим функциям. В то время как задача Супер Эго состоит лишь в поддержании социальных связей своего социума  и служит для завершения целостной картины мира. Человек работает с позиций Супер Эго лишь в незнакомой обстановке – не зная правил данного социума, он использует общепринятые правила (опять же своего социума), либо в том случае, когда все попытки решения проблем с позиций Эго не удачны. По структуре Ид человек ведет себя совершенно спокойно, пока существует хотя бы минимальный набор условий для его существования и лишь в противном случае начинает неосознанный бунт. А вот по Супер Ид, каждый человек неосознанно нуждается в постоянной помощи, “подпитке”, причем может некритично потреблять по этим функциям почти все подряд.

            Для лучшего понимания такой структуры образа человека рассмотрим, как она формируется в процессе жизнедеятельности:

1. Первой формируется загадочная и малопонятная, на первый взгляд, структура Супер Ид. Загадочной и малопонятной ее делает то обстоятельство, что данная структура “не выбирается” сознательно индивидом, а формируется под влиянием внешнего воспитания.  Известно, что с момента рождения и примерно до двух лет ребенок принимает всю информацию без всякой “критики” – такой, какой она является в “чистом” виде без всякой оценки и обработки (поскольку мозг ребенка просто еще не созрел до этого). Социотип каждого человека, по мнению  соционики, складывается так же к этому времени – концу второго года жизни ребенка. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Супер Ид формируется к двухлетнему периоду жизни человека. Интересно здесь то, что именно Супер Ид является основным формирующим звеном и всей остальной психической деятельности человека. Структура Супер Ид ребенка формируется самыми сильными функциями родителей (родительским Эго), в силу “не критичного” восприятия ребенком информации в свои первые два года жизни. И тогда структура Супер Ид ребенка отзеркаливает структуру Эго взрослого (одного из родителей, или значимого воспитателя) – отношения активации. Более того, данный индивид и всю остальную свою жизнь будет нуждаться в подпитке информацией по этим двум каналам. Он так никогда и не научится сам полноценно обрабатывать информацию по этим каналам. Через Супер Ид, как через не закрывшуюся пуповину, индивид всегда и с благодарностью будет стремиться принимать жизненно важную для него информацию (энергию, в интерпретации парапсихологов).


 

Родитель

Ребенок

ЭГО

1

2

4

3

6

5

7

8

1

2

4

3

6

5

7

8

Супер ЭГО

Супер ИД

ИД

            (Наверное, сразу нужно оговориться, что пока мы пытаемся установить лишь закономерности; тогда как в каждом конкретном случае будут и свои особенности. Так, например, если родители в силу неуверенности, обходятся и воспитывают своего ребенка, “так как это делали их родители” т.е. с позиций своего Супер Эго, (Эго родителей), то их ребенок будет их собственной копией).


            2. И только, когда достаточно созревший мозг (приблизительно к концу второго года жизни), становится способным  сам перерабатывать информацию – начинает формироваться по принципу дополнения структура Ид. Поскольку структуру Супер Ид ребенка формирует мощный информационный поток от Эго родителей, поэтому в структуре Ид ребенка будут развиваться те функции, где информационный поток был меньшей мощности – развиваться те функции, которые не были развиты в Супер Ид. Структура Ид прекрасно видна в, так называемый, период детской непосредственности, когда ребенок уже свободно выдает, но почти не контролирует свои мысли и эмоции. Мы описывали структуру Ид в виде “тела”, безусловных рефлексов, “ребенка”, образа Титанов. Это базисное управление жизнедеятельностью организма. Хотим мы этого, или нет, но для нашего с вами существования необходимо поддерживать жизнедеятельность нашего организма. И непосредственно этой функцией занимается ребенок сразу, как только научится хоть что-то понимать в этой жизни. Ид непосредственен и прямолинеен. Ему наплевать на социальные условности. Он насыщается, когда хочет есть; пьет, когда его мучает жажда; испражняется, когда переполнен мочевой пузырь или прямая кишка. Он радуется, когда все хорошо и орет благим матом, когда что-то не так. Он как ребенок может довольствоваться малым, хотя хочет всего и сразу.


3. Примерно, к концу пятого года жизни ребенок овладевает своим телом и в его психической деятельности начинают формироваться ментальные функции. Наработанные по приобретению своих гедонистических потребностей функции (Ид) выносятся с обратной вертностью (в силу энергетической целесообразности) в Эго структуру образа человека. Это будут те же каналы, что и структуре Ид (с обратной вертностью) в силу того, что влияние родителей на ребенка будет еще очень сильным – и ребенок еще не сможет противостоять родителям по этим каналам даже с противоположной вертностью.

(Интересно, что структуры Эго и Ид, сформированы одинаковыми каналами (с разной вертностью), как и структуры СуперИд и СуперЭго – и это еще потребует своего анализа)

Попробуем рассмотреть каким может быть Эго человека, в зависимости от того, какими каналами поступления информации оно сформировано. Первая функция структуры человеческого образа, входящая в состав Эго является основой миропонимания данного человека. В силу наличия восьми возможных каналов получения информации, существует и восемь основополагающих принципов и идей, на основе которых познается и понимается наш мир.

Вот как, например, выглядит такой набор миропониманий у Е.Филатовой:

Деловая логика — Реальность — прежде всего. Она состоит в том, что человеку для выживания необходимо качественно и эффективно трудиться, создавая материальные блага, и ценность любой идеи заключается в возможности ее практической реализации.

(Действительно, мы живем в мире материальных объектов, и поэтому человек вправе поставить их наличие и их свойства (свойственные ему реакции) во главу угла своего миропонимания. Это позволяет человеку реально оценивать все достоинства и недостатки конкретного объекта и непосредственно использовать их в зависимости от этих особенностей.)

Логика отношений — Все в мире должно подчиняться определенному порядку и системе, как на работе, так и дома. Это — главный стержень жизни, от которого зависит все остальное: вынь его — и все рухнет. Необходимо понять эту систему, развить ее, усовершенствовать, найти в ней и свое место, и место другого объекта, как одушевленного, так и неодушевленного.

(Другим принципом миропонимания может быть знание не столько самих объектов, сколько построение какой-либо совокупности объектов в некую структуру. Действительно, не возможно себе представить абсолютно изолированный объект. Все объекты, так или иначе, связаны между собой в те или иные структуры. Понимание принципов связывания самых разных объектов в те или иные системы дает прочную базу для миропонимания.)

Этика эмоций — Всеми поступками людей движут чувства, такие, как радость, гнев, ликование, обида и т. п. Именно ими определяется все, что делается людьми. Поэтому очень важно уметь управлять как своими чувствами, так и возбуждать их в других людях нужным образом.

(Производной от деловой логики является объективная этика. Действительно, имея опыт взаимодействия (индивидуальный или социальный) с тем или иным объектом, каждый человек имеет и свои собственные ассоциации с этим объектом. Опыт, ассоциации со значимыми объектами всегда несет эмоциональную составляющую. Более того, эта эмоциональная составляющая, отражая значимость и опыт с данным объектом, является как бы сконденсированным результатом взаимодействия с данным объектом. Т.е. в основе своего знания о мире не обязательно досконально знать всю структуру или свойства объекта. При наличии соответствующего опыта достаточно точно знать, что означает или какие последствия  имеет взаимодействие человека с данным объектом. Можно не знать свойств стали и процесса изготовления ножа, но, имея опыт использования последнего, прекрасно знать о его значении, способах применения в жизнедеятельности человека, поскольку конечной целью является полезный результат. Поэтому можно знать с помощью чего можно достичь результата (например, нажать вторую кнопку справа) и совершенно не знать за счет чего это происходит.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.