Рефераты. Христианский брак и современные вызовы

Писание говорит, что когда мы приходим к Богу, искренне исповедуем свои неудачи, Он безвозмездно дарит нам Свое прощение. Иисус умер, искупив наши грехи. Бог прощает нам просто, безвозмездно, даже если знает, что мы снова совершим ошибку. Он – пример прощения. Апостол Павел пишет: «Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4:32).

Чтобы сохранять брачные отношения в гармонии, супругам придется каждый день принимать решение о прощении.

3.3. Верность и преданность

По мнению женщины, любовь мужчины – как зубная щетка: нельзя давать другим пользоваться ею.

Улыбка Гименея

В христианском брак прослеживается стойкость супругов в исполнении своих обещаний и обязательств друг перед другом, а не частично. Верность супружескому долгу может проявляться в поступках, но, в сущности, она – дело сердца. Христиане часто задают себе вопрос: «Не утаиваем ли мы от супруга (супруги) частицу своего сердца, не заняли ли в нем главное место другие интересы, другие привязанности?».

В христианском браке каждый из супругов считает для себя обязательным исполнение супружеского долга. Верность означает полное доверие между супругами во всех сферах, а не только в сексуальной. Верность душ не менее важна, чем верность тел. Хранить верность супругу означает всегда и во всем ставить себя в зависимость от своих обязательств перед ним, оправдывая его доверие. Это значит, что супруг должен быть уверен в неукоснительном соблюдении своих обязанностей другим супругом, причем под этим подразумевается выполнение не только супружеских обязанностей, но и массы повседневных житейских дел. Имеется в виду и способность приходить домой в обещанное время, и готовность принять критику и выражение недовольства в свой адрес.

В нехристианских семьях измены как таковой может и не быть, но, увы, нет и запечатленной Богом эмоциональной близости. В лучшем случае между супругами сохраняется верность телесная, но отсутствует душевная. Они не могут полностью рассчитывать друг на друга. В их отношениях недостает веры, не хватает уверенности, нет покоя.

В древнееврейском оригинале Библии слово «верить» имело следующее значение: «быть настолько уверенным в ком-то, что можно позволить себе полную беспечность».

Верность, конечно же, означает и то, что ни один из супругов никогда не оставит любимого ему человека. Прелюбодеяние означает сексуальную близость с кем-то другим. Но существует и эмоциональное прелюбодеяние – душевная измена супругу, т.е. наличие собственных душевных переживаний, которые преднамеренно скрываются от супруга. Увлекшись кем-то

В христианском браке оба супруга умеют управлять своими сексуальными побуждениями и находят им здоровое выражение внутри брачного союза. А при контакте с другими людьми каждый из супругов старается избегать каких-либо близких отношений с представителями противоположного пола, ибо для каждого из них выражение сексуальности приемлемо только в браке.

II. Современные вызовы


Мы живем в быстро изменяющемся мире: сложившиеся веками христианские традиции и ценности, общество пытается разрушить и забыть. Исследуя научные словари и справочники, медиа-ресурсы Интернета, мне не удалось найти определения понятию «вызов» в гуманитарном аспекте. Общество активно использует понятие «вызов», но, как оказалось, не пытается детерминировать его. Не найдя определения понятию «вызова», мною была сделана попытка сформулировать собственные определения.

Во-первых, под современным вызовом понимается поведение определенного социума с целью разрушения или серьезного изменения существующих и господствующих в общественном сознании норм морали и нравственности, разделяемые обществом продолжительный период времени и внесением, с некоторой или заметной долей агрессии, в народные массы новых радикальных идей, которые общество никогда не разделяло или они не получали широкой огласки.

Во-вторых, вызов – это постановка перед обществом различных проблем: то, что общество имеет и тем, что можно достичь, то что не известно, и тем что можно узнать и т.п. с целью качественно повысить уровень развития общества.

В первом случае понятие вызова имеет для общества, как правило, отрицательную роль, разрушаю духовные ценности, и не предлагающую ничего нравственного взамен (гомосексуализм, однополые браки), второе определение, как привило, ведет общество к научно-технологическому прогрессу (реализация идеи вечного двигателя, попытка остановить старение человека, нахождение вакцины против СПИДа, беспроводная передача дешевой электроэнергии и т.п.).

В данной работе рассматриваются проблемы нравственных вызовов христианскому браку, а значит и всем вековым духовным ценностям, которые, по своей сути, соответствуют моему первому определению вызовов и этом ключе будут рассмотрены далее в контексте их недавнего появления в современном обществе (современные вызовы).

Опасность современных вызовов направленных против нравственности сводится к отрицанию понятия греха. Грех - ведь это не только религиозная идея, грех есть отклонение от нравственной нормы. Современные вызовы провозглашают в качестве центральной своей идеи, что сам человек, автономный индивидуум и призван определять, что для него есть добро, а что – зло. И утверждение этого принципа, конечно, порождает невероятный индивидуализм, разрывает общую ткань человеческих отношений.

Этот принцип приводит к разрушению межличностных и общественных связей, ибо упраздняется общее начало совместного существования людей, отменяются общие для них критерии, и каждый человек определяет для себя границы добра и зла независимо, исходя из субъективных представлений.

Мировое сообщество стремится сделать нравственность уделом исключительно частной жизни человека, до предела сужая ее общественное измерение. Такие явления, как супружеская неверность, внебрачные связи, половые отклонения, порнография, пропаганда насилия, наркомания и алкоголизм, объявляются нормой общественной жизни на том основании, что они лежат исключительно в сфере  ответственности человека перед самим собой и на затрагивают напрямую интересов физического благополучия других индивидуумов [9].

Но тогда на чем мы основываем свою человеческую общность? Мне кажется, что отсутствие некоего общего критерия в определении добра и зла является великой опасностью для общества. И если мы говорим о том, что Бог вложил в природу человека нравственное начало, которое опознается голосом нашей совести, то это означает, прежде всего, что не может быть двух различных нравственных начал, но существует единая и общая система нравственных ценностей. И эта система ценностей должна быть нашим критерием.

Эту систему ценностей нельзя разрушать. Если будет иметь место общее представление о нравственном начале, общее понимание того, что есть добро и что есть зло, то тогда у нас появляется возможность обрести общий язык для диалога. Если мы отвергнем идею и принцип нравственной ответственности, то что потом? Куда пойдет человечество?

Далее в работе будут описаны современные вызовы, направленные против института христианского брака и нравственных основ общества, дана их оценка с позиции науки и исторического христианства.

2.1. Сексуальная революция в российской школе


Стараться нужно не о том, чтобы сделать детей богатыми, но и о том, чтобы сделать их благочестивыми владыками своих страстей, богатыми в добродетелях.

Иоанн Златоуст

Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего внимания. Многолетнее отчуждение человека от духовной культуры и христианских ценностей, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности общества, росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде распущенности нравов. Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой и молодежной сфере. Ослабление внимания государства, общества и церкви привело к беспрепятственному целенаправленному формированию совершенно другими силами общественного сознания, вопросов воспитания и изменению психологии учащихся [10].

В данных условиях исследователи наблюдают «такие тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм - на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении семидесяти лет идеалов. Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. В частности, если в 1990 г. желание "жить для себя" высказали 9,2% опрошенных старшеклассников, то в 1993 г. эта цифра возросла до 24,4%. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций» [10].

Мы живем в лукавое время, когда на наших глазах почти сформирована секс-идеология. Она уже существует и властно навязывает себя миллионам российских подростков. Такая идеология направлена в сторону выхолащивания христианских нравственных начал из души человека. Сексуальной революции - причина современного разврата российской молодежи, в частности, и западного общества в целом.

Современный подросток убежден, что со своим телом он вправе делать все что хочет. В нем напрочь сметены понятия об основополагающих истинах христианства – таких как целомудрие, девственность, чистота, стыд, верность в любви и браке, грех, порок. Так формируется молодое поколение с активной расположенностью к плотскому греху, готовое к беспорядочному (и упорядоченному) животному совокуплению, «безопасному сексу», стерилизации и контрацепции.

В нашем обществе сознательно пропагандируется сексуальный образ жизни и принцип доступности женщины. На наших глазах детям оказался доступным мир порнографии. Вместо того чтобы бороться с извращениями и сексуальной патологией, законодательными органами принята часть 3 статьи 70 Закона «Об актах гражданского состояния» 1997 г., где узаконена возможность изменения пола с мужского на женский и с женского на мужской.

В некоторых школах за несколько дней до 14 февраля (день, в который Западная Церковь празднует память святого мученика Валентина) поставили картонные почтовые ящики. В них можно было опускать любовные письма, адресованные кому угодно и какие угодно по содержанию. Например, развязный десятиклассник мог направить эротическую «поздравлялку» своей молодой учительнице по литературе, а атлет-физрук мог запросто получить «крутое» по пылкости чувств послание от какой-нибудь раскрепощенной cool girl из шестого класса «Б» [11].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.