Рефераты. Христианский брак и современные вызовы

 ВЦИОМ представляет данные о том, кто из супругов, с точки зрения россиян, чаще бывает виноват в разводах; что обычно вынуждает людей к разводам, а что препятствует этому; в каких случаях можно разводиться; кому лучше оставлять детей после развода; как респонденты относятся к фиктивным бракам и разводам.

Кто больше виноват в распаде семьи - муж или жена? Большинство опрошенных (62%) считают, что, как правило, оба супруга в равной мере (причём в 1990 г. это мнение также доминировало - 59%). 13% склонны возлагать вину на мужей, 7% - на жён. По мнению 16% респондентов, в разводе никто из супругов не виновен, всё дело в обстоятельствах. Среди мужчин 10% обвиняют в распаде семьи жён, 6% - мужей; среди женщин 18% - мужей, 3% - жён [34].

По общим данным, толкают людей к разводам прежде всего алкоголизм или наркомания одного из супругов (отмечает 51% опрошенных), отсутствие собственного жилья (41%), невозможность прокормить семью из-за низких доходов (29%), вмешательство родственников в дела семьи (18%) [35]. Реже среди причин разводов указывают невозможность иметь детей (10%), длительное раздельное проживание (8%), тюремное заключение (3%) или хроническую болезнь одного из супругов (2%). По мнению 31% опрошенных, в распаде семьи обычно виноваты сами супруги, а не какие-либо обстоятельства [34].

При этом за последние 17 лет возросла доля тех, кто в качестве причин разводов называют алкоголизм или наркоманию (рост с 33% до 51%), отсутствие собственного жилья (с 21% до 41%) и невозможность прокормить семью (с 8% до 29%) [36].

С утверждением, что "можно разводиться в любом случае, хуже от этого не будет" согласилось 9% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, и 12% в возрасте от 25 до 34 лет. Такое же количество людей по обеим возрастным категориям придерживается противоположной точки зрения - нельзя разводиться ни в коем случае и нужно сохранять брак любой ценой. Общая доля респондентов, осуждающих разводы в принципе, составляет 12%. 17 лет назад выступающих за сохранение брака "любой ценой" было больше - 17% [35].

Препятствуют разводам чаще всего невозможность «поделить» детей между родителями (33%), сложности с разделом жилья, имущества (32%), материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов (24%), несогласие на развод одного из супругов (20%). Ссылаются также на неприятную, тяжелую процедуру развода (12%), национальные и религиозные обычаи (10%), осуждение родственников, друзей (8%). По мнению 23% россиян, на пути развода нет непреодолимых препятствий, развестись можно всегда; в 1990 г. эта точка зрения озвучивалась чаще - 29% [34].

«Кому лучше оставлять детей после развода - матери или отцу? В настоящее время, как и в 1990 г., относительное большинство (43%) полагает, что это зависит от конкретных людей. За 17 лет сократилось число тех, кто отмечает, что в одиночку ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать ребёнка - с 33% до 14%. Одновременно возросла доля тех россиян, кто встает на сторону матери - с 17% до 38%. В пользу отцов по-прежнему высказываются лишь 2% опрошенных. Соотношение тех, кто считает, что матери лучше воспитывают детей, чем отцы, среди женщин составляет 46% против 1%. Интересно, что и мужчины чаще высказываются в пользу матерей (в соотношении 29% против 3%).

Фиктивные браки и разводы ради решения бытовых проблем считают допустимыми 50% опрошенных, нетерпимо к этому относятся 39% респондентов. В 1990 г., напротив, доля тех, кто осуждал подобные поступки, немного превышала долю тех, кто их считал оправданными (43% против 39%). Опрошенные до 60 лет, особенно молодёжь, скорее допускают фиктивные браки и разводы, респонденты старше 60 лет - скорее нет» [34].

Таким образом, браков в России заключается меньше на 4%, но за 10 лет возросла доля людей, живущих в гражданском браке - с 3 до 7%. По переписи 2002 года среди 20-24-летних и 25-29-летних каждый пятый и седьмой брачный союз соответственно не были юридически оформлен (среди населения всех возрастов - 10%). Несмотря на то, что официальная статистика не учитывает гражданские союзы, они, как утверждают исследователи Института экономики переходного периода, стали довольно устойчивыми. Замещение формального брака гражданским может свидетельствовать о более серьезном отношении к этому институту, нежели у старшего поколения [35].

III. РЕАКЦИЯ ЦЕРКВИ НА СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ

3.1. Реакция христианской семьи на современные вызовы

Так как Церковь состоит из семей, а семьи в свою очередь состоят из отдельных личностей, важно рассмотреть роль каждого верующего в отношении к существующей мировой системе.

3.1.1.Отношение христианина к миру

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

1 Иоан.2:15-16.

Для начала раскроем понятие христианин. Наиболее удачно дать это определение, по моему мнению, удалось Ричарду Нибуру: «Христианин – это человек, считающий себя членом сообщества людей, для которых Иисус Христос – Его жизнь, слова, дела, судьба – представляют высшую ценность как Ключ к пониманию себя и мира; как Источник знания о Боге, человеке и нравственности; как постоянный Спутник совести; как долгожданный Избавитель от зла» [37].

Понятие «мир» часто относится к тому миропорядку, который образовал сатана. Этот миропорядок существует независимо от Бога. В этом веке сатана использует мирские идеи, нравственность, философию, психологию, культуру и т.д., чтобы противостоять Богу и Его праведным стандартам. К примеру, он может использовать медицину, чтобы оправдывать и поощрять убийство не рожденных детей; сельское хозяйство, чтобы производить губительные для жизни наркотики и алкоголь, образование, чтобы насаждать нечестивую философию. Мировая система состоит не только из явного зла, безнравственности и греховных удовольствий; это также – дух бунта, противления и безразличия к Богу [38].

Сатана – это бог сегодняшней мировой системы. Он организовал этот мир в политическую, культурную, экономическую и религиозную системы, враждебные Богу и Его народу [38].

Насколько злым является дьявол, настолько же злым является и этот мир, который воплощает в себе все испорченное и растленное и который развращает всех, кто попадает под его власть и влияние.

Иаков отмечает, что принадлежность миру влечет за собой определенный склад ума: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Вражде против Бога сопутствует сосредоточенность на себе. Павел описывает противоположность между миром и верующими, связывая ее с абсолютно разными восприятиями вещей. Причина различия в понимании заключается в различии участвующих в нем «духов»: « Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога… (1 Кор.2:12). Исходящее от Христа предполагает направление ума, совершенно отличное от взглядов мира. Иисус говорил, что Он не связан со злыми помыслами, мнениями и обычаями мира, и Он показывал это Своей жизнью. Его ученики и последователи должны делать то же самое [39].

В мире верующие – это странники и пришельцы. Они должны выйти из мира, не сообразовываться с ним и побеждать его. Любовь к миру оскверняет наше общение с Богом. Невозможно любить мир и Отца одновременно. Любить мир означает быть в близком общении, тесно соприкасаясь и принимая его ценности, интересы, пути и удовольствия; это означает получать удовольствие или наслаждаться тем, что оскорбительно или противно для Бога. «Похоть очей»: в наше время это включает желание развлекаться просмотром порнографии, насилия, безнравственности в театре, по телевизору, в кино и журналах. «Гордость житейская»: заключается в стремлении превозносить, прославлять и возвышать себя как центр жизни [39].

Мир и истинная Церковь – это две совершенно разные группы людей. Мир – под властью сатаны; Церковь принадлежит исключительно Богу. Таким образом, верующие должны отделить себя от мира [39].

3.1.2. Духовное отделение верующих

Отделение от всего злого очень важно для отношений с Богом. Отделение самого себя морально и духовно от греха и от всего, что противно Иисусу Христу, приближает к Богу, вводит в близкие отношения с Ним и приводит к таким отношениям, при которых Бог наш Небесный Отец, а мы являемся Ему сынами и дочерьми.

В Ветхом Завете отделение постоянно требовалось Богом от Его народа. Народ Божий должен быть иным, святым и отделенным от всех других народов, чтобы принадлежать Богу. Одной из причин, почему Бог наказал Свой народ пленением, было их постоянное желание перенимать идолопоклонство и безбожный образ жизни окружающих народов.

В Новом Завете Бог заповедал отделение верующего от пораженной мировой системы, от ложных учителей и церквей, вводящих в заблуждение. Цель отделения заключается в том, чтобы мы как Божий народ могли устоять в спасении и святости, жить только для Бога и, главное, убеждать неверующий мир в истине Евангелия.

Отказ верующего отделиться от зла, лжи и нечистоты повлечет за собой потерю отношений с Богом [38].

Чтобы одержать победу над грехом, необходимо освящение верующих.

3.1.3. Освящение

Писание учит, что «никто не увидит Господа» без святости (Евр. 12:14). Дети Божьи достигают освящения верой через возрождающую работу Святого Духа в их сердцах. Благодаря Святому Духу они способны не грешить, даже если не избавлены от искушений и возможности греха.

Освящение – работа как Бога, так и Его людей. Для выполнения Божьего завета верующие должны участвовать в освящающей работе Духа через сознательное прекращение злых дел.

Истинное освящение требует, чтобы верующий поддерживал близкое общение с Христом, общался с верующими, посвящал себя молитве, умерщвлял грех, любил праведность и исполнялся Духом.

В Новом Завете освящение не рассматривается как медленный процесс оставления греха. Это процесс всей жизни, которым мы постоянно умерщвляем греховные желания плоти, постепенно изменяемся в образ Христа и проявляем все большую любовь к Богу и людям.

3.1.4. Побеждая мир

Однако реакция верующего на мир не должна выражаться просто в уходе от него. Это было бы в значительной мере негативным и пораженческим подходом. Как Христос пришел в мир, так и христианин должен проявлять праведность и являть ее миру, чтобы тьма в мире рассеялась. Павел призывал филиппийцев «быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Фил. 2:15). Но верующим следует быть готовым к тому, что свет, который они являют, будет отвергаться и даже встречать вражду и противоборство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.