Тип РПС
G0
G1
Gсут
Vм
L
12 вагонная секция
8300
2160
1080
380
5 вагонная секция
5100
1440
720
1932
4-вагонная секция
4080
1152
576
3-вагонная секция
3060
864
432
Таким образом, на маршруте Ташкент – Москва будет 1 экипировочный пункт ( помимо станции отправления и станции назначения ).
Половина расстояния направления Ташкент – Москва = 3314/2 = 1657 км.
Экипировочным пунктом примем станцию Актюбинск ( расстояние до Ташкента – 1580 км, расстояние до Москвы – 1734 км ).
Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:
1 Каехтина Р.И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – С. 66.
а) на вспомогательных пунктах: поезда и секций – 1,5-2 ч;
б) на пунктах снабжения водой: поезда – 1-1,5 ч, секций – 1 ч.
Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5 ч.
4. Произвести расчеты эксплуатационных теплопритоков при
перевозке заданного груза летом при заданных параметрах воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава
Наименование груза – мясо мороженное, имеющее температуру -6 ÷ -9оС. Тип РПС – 5-вагонные секции, ZB-5.
Расчёт теплопритоков произведём по формуле:
Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,
где Q1 – теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;
Q2 – теплоприток вагона с наружным воздухом вследствие фильтрации его через не плотность кузова;
Q3 – дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;
Q4 – теплоприток от эквивалентной работы электродвигателей, вентиляторов, циркуляторов;
Q5 – теплоприток, образующийся от таяния снеговой шубы, Q5 = 200 Вт;
Q6 – тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которой они упакованы, при охлаждении во время перевозки;
Q7 – биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке ( в данном случае не рассчитывается ).
Q1 = kp*Fp(tн-tв),
где kp – расчётный коэффициент теплопередачи ограждения кузова с учётом увеличения его в процессе эксплуатации из-за увлажнения и старения изоляции,
kр = 0,45 Вт/(м2*град).
Fр – среднегеометрическое значение поверхности ограждающих конструкций грузового помещения,
Fр = 206 м2 .1
tн – наружная температура, tн = 34оС
tв – температура в грузовом помещении, tв = -6оС.
Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708 Вт.
Потеря вследствие не плотности прилежания двери:
(Q2+Q3) = Q1*0.35.
(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233 Bт.
Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,
где N – суммарная мощность, потребляемая электродвигателями, вентиляторами и циркуляторами.
Примем N = 4 кВт;
n – продолжительность работы оборудования, n = 16 часов;
k1, k2 – КПД электродвигателей, циркуляторов; k1 = 0.8, k2 = 0.9.
Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920 Вт
Коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава:
kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%
,
где Gг и Gт – масса груза и тары, т.
Gг = 34 т, и Gт = 6 т.
Сг и Ст – теплоёмкость груза и тары, кДж.
Сг = 2,26 кДж, Ст = 2,7 кДж.
tгн – начальная температура груза, tгн = 4оС.
tгк – конечная температура груза, tгк = -6оС.
Zохл – продолжительность охлаждения груза с tн до tк*Zохл = 30 ч.
Вт.
Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147 Вт.
Потребная холодопроизводительность определяется по формуле:
1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987. – С. 92 – 93.
5. Определить показатели работы изотермических вагонов и
6. построить график оборота заданного типа РПС
Оборот изотермического вагона определим по формуле:
где Lив – полный рейс изотермического вагона, км;
Vу – участковая скорость движения поездов с изотермическими вагонами, км/ч;
1тр – вагонное плечо, км;
τтех – среднее время нахождения транзитных поездов на попутных технических станциях, ч;
Км – коэффициент местной работы;
τгр – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч;
- гружёный рейс изотермического вагона, км;
1из – среднее расстояние между двумя пунктами экипировки рефрижераторных вагонов, км;
- время на экипировку изотермических вагонов, ч;
- время на первоначальную экипировку изотермических вагонов, ч.
Порожний рейс вагона примем равным 84% гружёного рейса.
Расчёт оборота вагона произведём в таблице 8.
Таблица 8
Расчёт оборота вагона
Lив
Vу
1тр
τтех
Км
τгр
1из
υив
6098
60
200
5
1,5
6
3314
1657
3,5
11,61
График оборота РПС представим в таблице 9.
Таблица 9
График оборота РПС
№ п/п
Элементы оборота
Время, сутки
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
Время на станции погрузки
Время следования в гружёном состоянии
Время на станции экипировки
Время на станции выгрузки
Время на санитарную обработку
Время следования в порожнем состоянии
Итого
Страницы: 1, 2, 3, 4