Количество вагонов для перевозки определённого скоропортящегося груза определим по формуле:
,
где Р – процент данного груза от общего грузопотока скоропортящихся грузов на направлении;
Gг – годовой грузопоток всех скоропортящихся грузов на направлении, т;
Vп – погрузочный объём вагона, м3;
Кн – коэффициент неравномерности перевозок;
βр - коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте, βр=0,15;
γ – погрузочная масса данного скоропортящегося груза, т/м3.
Погрузочный объём одинаковый для всех продуктов. Примем следующие величины погрузочного объёма:
крытые вагоны – 100 м3;
3-ваг. секции – 200 м3;
4-ваг. секции – 300 м3;
5-ваг. секции – 400 м3;
12-ваг. секции – 1000 м3.
При выполнении расчётов будем придерживаться следующих соотношений: в РПС перевозится 90% ( 531 тыс.т ) и в крытых вагонах – 10% грузов ( 59 тыс. т ) от всего годового объёма перевозок.
В крытых вагонах перевозится часть консервов, виноградного вина, пива и мин. вод ( в соответствии с таблицей 4 ).
В специализированных вагонах перевозится виноградное вино ( цистерна-термос для перевозки вина ). Погрузочный объём данного спец. вагона – 126 м3. 1
Из общего количества РПС ориентировочно примем: 5-ваг. секций – 60%; 3-ваг. секций – 25%; 4-ваг. секций – 5%; 12-ваг. секции – 5% и специализированные вагоны для перевозки виноградного вина – 5%.
Таблица 5
Определение количества подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов
№ п/п
Наиме-нование груза
Погру-зочный объём подвиж-ного состава, м3
Погру-зочная масса груза, т/м3
Потребность в подвижном составе
12-ваг. секций
5-ваг. секций
4-ваг. секций
3-ваг. секций
Спец. вагоны
Крытые
1
Овощи свежие
898015
0,34
126
1518
632
0
2
Фрукты и ягоды
538809
76
911
379
3
Масло животное
72696,4
0,7
10
123
51
4
Консервы
752004
0,6
88
1052
438
1295
5
Виноградное вино и пиво, мин-воды
441025
0,4
39
466
194
381
1172
1 Каехтина Р.И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – С. 55.
3. Организовать выдачу груза и определить его естественную
убыль, порядок составления коммерческих актов
Организация выдачи груза производится следующим образом.
По прибытию на станцию назначения главный механик секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учётом местных условий и наименьшего числа расцепок. Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах секций должна быть доведена при перевозке с охлаждением до нижнего предела, а при перевозке с отоплением – до верхнего предела температурного режима, установленного Правилами для данного груза.
АРВ подают к месту выгрузки с работающими установками. Вскрывать вагон без механика ПТО АРВ нельзя. Механик вскрывает вагон, проверяет температуру воздуха в вагоне, останавливает дизель-генераторы, производит ТО-3, пломбирует двери машинных отделений и т. д.
По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приёмосдатчик станции в маршрутном листе ( форма ВУ-83 ) указывает, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
В случае прибытия скоропортящихся грузов на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима, в неисправном вагоне, с повреждёнными запорно-пломбировочными устройствами и в других случаях, предусмотренных ст. 45 Транспортного Устава, станция выгрузки выдаёт их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.
Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определённой на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определённой на железнодорожной станции назначения, не превышает погрешность измерений массы нетто такого груза, а также норму естественной убыли его массы. Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто груза – по грузам, перевозимым в таре и упаковке, и от массы нетто – по грузам, перевозимым без тары и упаковки.
При разногласиях в оценке состояния груза приглашают эксперта. Экспертиза должна быть проведена не позднее 24 ч. с момента вскрытия вагона в присутствии начальника станции, его заместителя или заведующего грузовым двором. Если при проверке будет обнаружена недостача, порча или понижение качества груза, то станция выгрузки должна с участием работников хладотранспорта и грузополучателя составить коммерческий акт.
К первому экземпляру акта прикладывают выписку температур из рабочего журнала рефрижераторных вагонов.
Хранение скоропортящихся грузов в складах станции не допускается. Грузополучатель должен вывозить их немедленно. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами для большей части скоропортящихся грузов от 6 до 12 ч. и лишь для стойких грузов он увеличен до 1 – 5 сут.
Абсолютную величину естественной убыли ( потерю массы груза ) определим по формуле:
Му = 10*Qипс*αу,
где Qипс – масса скоропортящегося груза, тыс. т;
αу – норма естественной убыли, %
Расчёт величины естественной убыли произведём в таблице 6.
Таблица 6
Расчёт величины естественной убыли
Наименование груза
Масса груза, тыс. т.
Норма естественной убыли, %
Величина естественной убыли, т.
147,5
70
103250
88,5
72
63720
29,5
206,5
118
4. Определить расстояние между станциями экипировки РПС,
пунктами технического обслуживания ( ПТО ) АРВ и
разместить их на направлении по схеме железных дорог
Расстояние между экипировочными пунктами определим по формуле:
Где G0 – полная вместимость топливных баков, секции или АРВ, л;
G1 – резервный ( двухсточный ) запас топлива, л;
Gсут – суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, л/сут;
Vм – маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.
Расстояние перевозки по маршруту Ташкент – Москва соответствует норме суточного пробега крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах в 380 км/сут.1
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами произведём в таблице 7.
Таблица 7
Расчёт расстояния между экипировочными пунктами
Страницы: 1, 2, 3, 4