|
|
|
|||
железнодорожный |
1205 |
1373 |
1434 |
1510 |
1669 |
автомобильный |
22 |
23 |
23 |
23 |
25 |
трубопроводный |
1904 |
1916 |
1962 |
2100 |
2273 |
морской |
121 |
100 |
94 |
93 |
65 |
внутренний водный |
61 |
65 |
76 |
73 |
71 |
воздушный |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
Воздушный транспорт также находиться на использовании только при очень сильной необходимости. Это не удивительно, ведь издержки железнодорожного транспорта и, к примеру, автомобильного намного ниже авиационных.
Теперь стоит проанализировать состояние парков транспортных средств и оборудования по отдельным категориям. Данные показатели приведены в таблице 5.
Таблица 5
Наличие транспортных средств (тыс. шт.)
1999
2000
2001
2002
2003
Грузовые транспортные средства:
рабочий парк железнодорожных вагонов
427
464
476
498
498
грузовые автомобили (включая икапы и легковые фургоны) – всего
4083
4122
4218
4331
4363
в том числе:
транспорт общего пользования
152
130
112
90
72
в собственности граждан
1410
1548
1678
1888
1966
морские грузовые транспортные суда общего пользования (без грузопассажирских), шт.
235
221
207
190
197
речные грузовые суда общего пользования
9,4
9,1
8,6
8
…
Пассажирские транспортные средства:
автобусы общего пользования
112
109
107
101
93
легковые автомобили – всего
19624
20247
21152
22342
23271
- в собственности граждан
18520
19061
19971
21088
22046
трамвайные вагоны
12,3
12,1
11,8
11,3
10,9
троллейбусы
12,2
12,2
12,1
11,9
11,8
вагоны метро
5,8
5,8
5,8
5,9
5,9
морские пассажирские и грузопассажирские транспортные суда общего пользования, шт.
12
12
11
8
7
речные пассажирские и грузопассажирские суда общего пользования
0,9
0,9
0,9
0,8
…
гражданские воздушные суда
7,3
6,5
6,1
5,9
5,8
Доминирующую позицию в транспортном парке занимают грузовые и легковые автомобили, находящиеся как в собственности организаций, так и граждан. Данные таблицы свидетельствуют о всеобщей автомобилизации страны, а особенно повышение числа легковых авто, находящихся в собственности физических лиц. Это можно отменить как положительный признак роста, как экономики нашей страны, так и повышения доходов наших граждан и уровня их благосостояния. Так же положительная тенденция развития парка транспортных средств наблюдается и на железной дороге. По сравнению с 1999 г. число вагонов и локомотивов увеличилось на 71 тыс. шт. Что касается остальных видов транспорта, то здесь ситуация менее благополучная. Большинство транспортных средств, таких как трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро эксплуатируются еще со времен СССР. На лицо конечно сильный моральный и физический износ транспортных средств. Их ресурс практически выработан, и многие машины просто списываются, в отличии от железнодорожных локомотивов, морских судов и самолетов, чей ресурс использования может превышать 20-25 лет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.