Рефераты. Характеристика транспортных услуг на современном этапе

Транспорт - всего

-209

-1465

-2097

-3239

в том числе:

 

 

 

 

железнодорожный

81

-113

-35

33

автобусный

-850

-1150

-1263

-1722

таксомоторный

-4

-3

-1

-2

трамвайный

236

-67

-372

-661

троллейбусный

299

-155

-423

-890

метро

24

19

-5

5

морской

-0,1

-0,3

-0,1

0

внутренний водный

4

1

0

-5

воздушный

1

3

2

3

 

Самое сильное влияние оказывает автобусный транспорт. Каждый год он снижал объемы перевозок на 1150-1200 млн. человек. Такими же быстрыми темпами движется и троллейбусный транспорт. Самое лучшее состояние движения пассажирских перевозок на воздушном транспорте. За пять лет не было зафиксировано сильных падений популярности этого вида транспорта, и ежегодный прирост составляет в среднем 1 млн. человек.

Теперь обратимся к данным, характеризующим оснащенность России транспортными путями, так сказать жилами, по которым наши потоки транспорта и протекают (таблица 3).

Таблица 3.

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), тыс. км


1999

2000

2001

2002

2003

железнодорожные пути

86

86

86

86

85

в том числе электрифицированные

40

41

42

42

43

автомобильные дороги с твердым покрытием (включая ведомственные)

753

754

755

756

745

трамвайные пути

3

3

3

2,9

2,9

троллейбусные линии

4,7

4,8

4,8

4,8

4,8

пути метро

0,4

0,4

0,41

0,41

0,42

внутренние водные судоходные пути

85

85

102

102

102

магистральные трубопроводы (нефте- и нефтепродуктопроводы)

61

61

61

63

63


Как ни странно, протяженность автомобильных дорог с каждым годом сокращается. А вот транспорт, использующий электроэнергию в качестве основного «топлива» явно берет верх: так протяженность электрифицированных железных путей, троллейбусных линий и линий метро увеличились на  1 – 2 тыс. км. Но больше всего радует использование самого древнего вида транспортного сообщения – речного. С 1999 г. протяженность используемых судоходных рек и озер увеличилось на  17 тыс. км.  

Как сообщает Госкомстат РФ, на железных дорогах общего пользования на 1 января 2004 г. протяженность дефектных рельсов в главных путях составила 1,5% общей протяженности. В пути эксплуатируется 5,0 тыс. дефектных стрелок (3,0% от их общего числа) и 6,3 тыс. дефектных крестовин (3,7% от их общего числа). Низкое качество имеют автомобильные дороги общего пользования: 9,1% автодорог приходится на грунтовые, почти треть дорог имеют гравийное, щебеночное и мостовое покрытие.

В настоящее время 32,7%  сельских населенных пунктов Российской Федерации не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.

Россия располагает 43 основными морскими торговыми портами, в которых эксплуатируется 351 перегрузочный комплекс для обслуживания транспортного флота с причальным фронтом протяженностью 57,3 тыс. м и мощностью 238,0 млн. т грузов в год.

Используя первые таблицы, можем найти грузооборот транспорта, т.е. объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Данные о грузообороте приведены в таблице 4.

Как видно из таблицы самым большим грузооборотом обладают наши лидеры по перевозкам: железнодорожный и трубопроводный транспорт. Хоть речной транспорт и обладает самой большой протяженностью путей, но в грузообороте он явно проигрывает.

Таблица 4

Грузооборот по видам транспорта


1999

2000

2001

2002

2003

Транспорт  -  всего

3315

3480

3592

3802

4106

        в том числе:

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.