Рефераты. Управление товарным ассортиментом

Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно ис­пользовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия то­вара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.

Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

1.3 Влияние внутренних и внешних факторов.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы используемые организацией это люди, капитал, материалы, технологии и информация. Одной из самых значимых характеристик организации является взаимосвязь с внешней средой. Взаимосвязанные факторы внешней среды оказывают влияние на всё что происходит в организации. Очевидной характеристикой организации является разделение труда, что представляет собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто – то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Управление является существенно важной деятельностью для организации. Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля. Питер Ф. Друкер предлагает иное определение. Составляющая цель организации – это выживание, возможность существовать как можно дольше, чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной так и результативной.

 Внутренние факторы это основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства. Это цель, структура, задачи, технологии и люди. У организации могут быть разнообразные цели, особенно организации которые занимаются бизнесом, сосредоточены на создании определённых товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и полученной прибыли.

 Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Если руководство не создаёт формальных механизмов координации, люди не могут выполнять работу вместе.

 Технологии. Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – в искомые продукты, услуги. Льюис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технологических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технологии тесно связаны между собой.

 Классификация технологий по Вудворт.

1.                 Единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие или малая серия одинаковых изделий. Часто такое изделие изготавливается для определённого покупателя.

2.                 Массовое или крупносерийное производство, применяется при изготовлении большого количества изделия, которые идентичны друг другу. Такой тип производства характерен механизации, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки.

3.                 Непрерывное производство, использует автоматизированное оборудование, которое работает непрерывно для изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объёмов. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейная и медеплавильное производство.

 Организация, руководители и подчинённые ничто иное, как группы людей – кадры. Поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителей, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Как ведёт себя человек в обществе и на работе, является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности во внешней среде. Аспектами индивидуального поведения являются способности, одарённость, отношения, потребности, ценности, восприятие.

Классификация факторов внешней среды в менеджменте подразделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

 Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих вход указанных ресурсов,--один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность её деятельности Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях все организации определённого региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. Например, резкое повышение цен на бензин, значительно ощутимее отражается на предприятиях, зависящих от бензина, в частности, занимающимися автомобильными и воздушными грузоперевозками и пассажироперевозками.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для таких организаций. Например, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается в определённой точке сборочного конвейера. Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.

Японцев считают создателями методов ограничения запасов. Фирмы, для которых материалы – входы, считают необходимым для следующего этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». В других странах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объёма запасов. Крупные производители пива, например, заключают контракты с несколькими бумагопроизводителями на картон стандартного размера – под шесть банок пива и обеспечивают тем самым постоянный приток упаковочного материала, расходуемого в больших количествах. Таким путём производители пива обеспечивают свою безопасность на случай забастовки или производственных трудностей, которые в ситуации одного поставщика картона помешали бы выпуску пива в популярных шестибаночных упаковках. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды.

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.

Каждое предприятие обязательно анализирует своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.