Рефераты. Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

  Таким образом, спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Все факторы спроса на новую продукцию мы разделили на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.

В первой главе мы детально рассмотрели влияние наиболее важных  внутренних и внешних факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.

Мы определили методы анализа спроса, так анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности. По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся. В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.



Глава 2. Оценка эффективности инноваций

2.1 Характеристика инновации


         Инновационный проект являет собой создание предприятия по производству нового типа детских кроваток из экологически чистого сырья – ООО «Финтех». Новизна проекта заключается в передовых технологиях обработки древесины, которые исключают использование токсических препаратов, которыми обрабатывается древесина при обычном способе изготовлении детской мебели. Так, согласно замыслу в основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:

1.     Функциональность

2.     Качество

3.     Цена

Ниже приведены характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых кроваток.

Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.

Качество обработки и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.

Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами:

·        колесные опоры со стопорным механизмом,

·        оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки,

·        основание матраса регулируется по высоте (2 положения),

·        вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней завалкой, придающие кроватке дополнительную конструктивную прочность, надежность, и просто приятный внешний вид.

Размеры кроватки. Выпускаться кроватки будут двух стандартов. Так называемого "российского" (1200*600) и "американского" (1250*650) стандартов. В кроватке "американского" стандарта малыш может находиться до 4 лет. Кроватка "российского" стандарта имеет меньшие габаритные размеры, поэтому, покупателям  придется уже через пару лет заняться поисками большой подростковой кровати.

Упаковка. Кроватка поступает в продажу в гофрокартонной упаковке. Технология укладки кроватки исключает возможность повреждения при транспортировке.

Сборка. Конструкция кроваток максимально облегчить сборку, так как предварительно установлена вся фурнитура на детали кроватки, - покупателю остается собрать кроватку с помощью нескольких винтов.

В приложениях А-Е приводятся образцы продукции и их характеристика.

     При определении ассортиментной политики перед предприятием встал вопрос анализа затрат на качество продукции. Для проведения такого анализа были использованы методы технического нормирования.

Данные методы основаны на расчете подетальных норм и нормативов материальных ресурсов (сырья, покупных комплектующих изделий и других видов материалов), расчета трудоемкости и других затрат, которые включаются в себестоимость продукции соответственно   проектным размерам, конкретной технологии ее изготовления, сохранение и транспортирование, а также затрат на гарантийное и сервисное обслуживания. Для их расчета используются методы микроэлементного нормирования, нормативно-справочные материалы. Методы технического нормирования разрешают довольно точно определить затраты как на новое изделие по его составным, так и на усовершенствование продукции.

Степень взаимосвязи между любыми характеристиками качества, которые имеют количественное выражение, и затратами на него или ценой изделия в целому как формой его стоимости, в которой основной удельный вес занимают затраты, разрешает определить коэффициент корреляции. Его можно вычислить по формуле:


где n - число пар данных; S(xy) называется ковариациєй; x и y - два исследуемых показателя.

Коэффициент корреляции может принимать значение от -1 к +1. При r, близкому к 1, можно говорить о высокой степени тесноты связи между исследуемыми переменными и напротив: при r, близкому к 0, корреляция между ними выражена слабо. Если r = 1, все точки на диаграмме рассеивания будут лежать на одной прямой. Если же r = 0, корреляционная связь между факторным и результативным показателями отсутствуюет. Знак "+" ли "-" говорит о направлении связи - прямой или обратной. По приведенным формулам и данным табл. 2.1 можно найти коэффициент корреляции.

Таблица 2.1

Данные опроса покупателей относительно дополнительного комплектования детских кроваток

 

Цена кроватки с дополнительным укомплектованием, тыс. руб.

4

4

4,5

4,5

6

8

5,5

5,5

5,5

5

Вариант  комплектации

1

2

2

3

4

5

3

4

5

2

Цена кроватки с дополнительным укомплектованием, тыс. руб.

5

5

7

7

7,5

4

4,5

6

6

7,5

Вариант  комплектации

3

3

5

6

6

3

1

5

5

5

Цена кроватки с дополнительным укомплектованием, тыс. руб.

5,5

5,5

5,5

4,5

6,5

6,5

6,5

8

5

5

Вариант  комплектации

3

4

5

4

3

4

5

6

4

5


Данные приведенные в таблицы свидетельствуют о том как влияет комплектование кроваток на спрос на данную продукцию.

Дополнительные необходимые расчеты приведены в табл. 2.2. Подставив полученные значения получим:



Отсюда

Значение r, равное +0,758, свидетельствует о наличии высокой положительной корреляции между укомплектованием товара, который является одним из показателей его качества, и ценой на него, в которой внедрены затраты на товар.

Таблица 2.2

Показатели для расчета коэффициента корреляции


X

X2

Y

Y2

XY

1

1

4

16

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.