Таким образом, спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Все факторы спроса на новую продукцию мы разделили на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.
В первой главе мы детально рассмотрели влияние наиболее важных внутренних и внешних факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.
Мы определили методы анализа спроса, так анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности. По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся. В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.
Инновационный проект являет собой создание предприятия по производству нового типа детских кроваток из экологически чистого сырья – ООО «Финтех». Новизна проекта заключается в передовых технологиях обработки древесины, которые исключают использование токсических препаратов, которыми обрабатывается древесина при обычном способе изготовлении детской мебели. Так, согласно замыслу в основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:
1. Функциональность
2. Качество
3. Цена
Ниже приведены характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых кроваток.
Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.
Качество обработки и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.
Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами:
· колесные опоры со стопорным механизмом,
· оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки,
· основание матраса регулируется по высоте (2 положения),
· вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней завалкой, придающие кроватке дополнительную конструктивную прочность, надежность, и просто приятный внешний вид.
Размеры кроватки. Выпускаться кроватки будут двух стандартов. Так называемого "российского" (1200*600) и "американского" (1250*650) стандартов. В кроватке "американского" стандарта малыш может находиться до 4 лет. Кроватка "российского" стандарта имеет меньшие габаритные размеры, поэтому, покупателям придется уже через пару лет заняться поисками большой подростковой кровати.
Упаковка. Кроватка поступает в продажу в гофрокартонной упаковке. Технология укладки кроватки исключает возможность повреждения при транспортировке.
Сборка. Конструкция кроваток максимально облегчить сборку, так как предварительно установлена вся фурнитура на детали кроватки, - покупателю остается собрать кроватку с помощью нескольких винтов.
В приложениях А-Е приводятся образцы продукции и их характеристика.
При определении ассортиментной политики перед предприятием встал вопрос анализа затрат на качество продукции. Для проведения такого анализа были использованы методы технического нормирования.
Данные методы основаны на расчете подетальных норм и нормативов материальных ресурсов (сырья, покупных комплектующих изделий и других видов материалов), расчета трудоемкости и других затрат, которые включаются в себестоимость продукции соответственно проектным размерам, конкретной технологии ее изготовления, сохранение и транспортирование, а также затрат на гарантийное и сервисное обслуживания. Для их расчета используются методы микроэлементного нормирования, нормативно-справочные материалы. Методы технического нормирования разрешают довольно точно определить затраты как на новое изделие по его составным, так и на усовершенствование продукции.
Степень взаимосвязи между любыми характеристиками качества, которые имеют количественное выражение, и затратами на него или ценой изделия в целому как формой его стоимости, в которой основной удельный вес занимают затраты, разрешает определить коэффициент корреляции. Его можно вычислить по формуле:
где n - число пар данных; S(xy) называется ковариациєй; x и y - два исследуемых показателя.
Коэффициент корреляции может принимать значение от -1 к +1. При r, близкому к 1, можно говорить о высокой степени тесноты связи между исследуемыми переменными и напротив: при r, близкому к 0, корреляция между ними выражена слабо. Если r = 1, все точки на диаграмме рассеивания будут лежать на одной прямой. Если же r = 0, корреляционная связь между факторным и результативным показателями отсутствуюет. Знак "+" ли "-" говорит о направлении связи - прямой или обратной. По приведенным формулам и данным табл. 2.1 можно найти коэффициент корреляции.
Таблица 2.1
Данные опроса покупателей относительно дополнительного комплектования детских кроваток
Цена кроватки с дополнительным укомплектованием, тыс. руб.
4
4,5
6
8
5,5
5
Вариант комплектации
1
2
3
7
7,5
6,5
Данные приведенные в таблицы свидетельствуют о том как влияет комплектование кроваток на спрос на данную продукцию.
Дополнительные необходимые расчеты приведены в табл. 2.2. Подставив полученные значения получим:
Отсюда
Значение r, равное +0,758, свидетельствует о наличии высокой положительной корреляции между укомплектованием товара, который является одним из показателей его качества, и ценой на него, в которой внедрены затраты на товар.
Таблица 2.2
Показатели для расчета коэффициента корреляции
X
X2
Y
Y2
XY
16
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16