Рефераты. Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

 

3,90


Полученная взвешенная оценка находится на высоком уровне (3,9), что свидетельствует о привлекательности отрасли для данного предприятия.    

2. Оценить конкурентоспособность предприятия ("силу" бизнеса) на основе факторов, наиболее значимых для усиления конкурентных позиций предприятия (табл. 3.2). Конкурентные позиции самого предприятия оцениваются как высокие (4,6).

Таблица 3.2

Конкурентоспособность ООО «Финтех»

 

 

Факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Структура затрат

0,10

5

0,5

 

Технологическое развитие

0,10

3

0,3

 

Имидж фирмы

0,30

5

1,5

 

Относительная часть рынка

0,20

4

0,8

 

Квалификационный уровень сотрудников

0,30

5

1,5

 

Всего

1,0

х

 

4,6

 

3. Данные всех стратегических единиц, проранжированые на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу (рис. 3.3).


 

 


Рис. 3.3 Позиция компании на ринке.



Опираясь на данные, приведенные в таблицах 3.1 и 3.2 можно сделать вывод, что компания занимает в матрице позиции, которые разрешают ей осуществлять стратегию агрессивного роста. 

Составим сравнительную таблицу конкурентоспособности исследуемой компании и ее основных конкурентов (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Финтех»

Факторы

конкурентоспособности

 

ООО «Финтех»

Конкуренты

 

ООО «Юнисев»

ООО «Стерх»

АО «Импекс»

Продукция

Репутация

5

5

5

5

Уровень цен

5

4

4

4

Наличие квалифицированного персонала и опыт работы на местном рынке

4

4

5

5

Навыки

5

4

5

5

Корпоративный принцип

4

5

4

5

Уровень качества продукции

5

5

5

5

Наличие опыта работы с предприятиями соответствующей отрасли

4

4

5

5

Качество материалов

5

5

5

5

Уровень профессионализма рабочих

5

5

5

5

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

42

41

43

44

 

 

Как видим из полученных данных ООО «Финтех» по уровню качества продукции не уступает своим основным конкурентам.

         Базируясь на полученной выше информации построим матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ) для нашей компании (рис. 3.3).

 

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  НА РЫНКЕ

высокая

низкая

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

«Звезда»

АО «Импекс»

 

Интенсификация маркетинговых усилий для  поддержки или увеличения частицы на рынке

«Трудный ребенок»

INCONS

Интенсификация маркетинговых  усилий или отход с рынка

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

«Дойная корова»

ООО «Юнисев»

ООО «Финтех»

ООО «Стерх»

Использование прибыли для помощи возрастающим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка существующего положения

«Собака»

АО «Мебельдрев»


Уменьшение усилий или  продаж

 

Рис. 3.3 Матрица БКГ для ООО «Финтех» и основных конкурентов


Исследуемую компанию можно отнести к позиции "Дойная коровья" и рекомендовать ей агрессивную стратегию для завоевания большей рыночной частицы. Из проведенного анализа мы можем сделать общий вывод, что данный сегмент мебельного рынка является достаточно привлекательным для капиталовложений и позиция ООО «Финтех» на нем является вполне конкурентоспособной.

3.2 Перспективные направления развития ООО «Финтех»


         Одним из наиболее перспективных направлений в производстве мебели на сегодня является производство воздушной мебели. Это много больше, чем просто новая мебель. Это - новое мышление. Новая технология, которая позволяет делать мебель комфортнее, легче и дешевле той, которой пользуются сейчас. Идея наполнять мягкую мебель воздухом не нова, но только теперь появились материалы, способные функционально повторить тяжелые и громоздкие мебельные конструкции. Состоящая из множества надувных деталей новая мебель перестает иметь "срок годности" - она вечна!  Это открывает также новое направление в производстве детской мебели, выпуском которой занимается ООО «Финтех».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.