Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...

Рисунок 6.  Диаграмма грузопотоков завода:

1 – заводская станция;

2 – склад отходов;

3 – склад топлива;

4 – теплоцентраль;

5 – склад сырья;

6 – цех №1;

7 – цех №2;

8 – цех №3;

9 – главный магазин;

10 – склад готовых изделий.

Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут. с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:

Qсут = ,

где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).

2. План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы ТЭП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности ТЭП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр).

 Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр .

   При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

Общая сумма прибыли ТЭП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (ΣЗпер + ΣЗтэо + ΣЗп-р + ΣЗпр),    

где ΣЗпер ,ΣЗтэо,ΣЗп-р ,ΣЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. План образования прибыли представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. План образования прибыли


Наименование показателя

Расчетная формула

Значение показателя

Грузооборот

P = Q ´ lср

25780,055

Себестоимость единицы транспортной работы

S = C / P

260,69

Рентабельность перевозок, %


15

Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)

dст = S ´ Кр

Кр – коэффициент рентабельности

300,955

Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км

lср = P / Q

70

Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб

Тпл = dст ´ lср

20938,81

Доход (Д), тыс. руб.

Д = dст ´ P = Т ´ Q

7758637,9573

Затраты (С), тыс. руб.

С = S ´ P

6746641,702

Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.

Пр = Д – С

1012140,6


Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

3. Определение себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы ТЭП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных ТЭП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на ТЭП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников ТЭП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ТЭП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на ТЭП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ТЭП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

1). Зам = Цавт Нам /100;

2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100).

По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для:

¨                 грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т;

¨                 карьерных автосамосвалов;

¨                 прицепов и полуприцепов;

¨                 легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);

¨                 автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных такси;

¨                 ведомственных автобусов;

¨                 специальных автомобилей.

Для данных автомобилей норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей.

Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.

Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на Транспортно-экспедиционном предприятии структуры соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (ΣЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод). Все эти результаты расчетов сводятся в  таблицу, которая приведена в     приложении, таблица 2.4. Там же в таблице 2.5. приведен пример расчета себестоимости для автомобиля КамАЗ 5410 на 21 декабря 2007 года. Общая калькуляция себестоимости по ТЭП за октябрь 2007 года приведена в таблице 2.6. приложения.[15].


2.4. Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства


Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Производительность труда по ТЭП определяется формулой:

Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел)

Где: D — годовой доход от реализации, тыс. руб.( см. табл. 2.3.)

Nраб — численность работающих, чел.

Пт = 7758636,5 / 218 = 35508,6 (тыс. руб. / чел)

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит и от наличия и состава оборотных средств.

Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства. Основные элементы оборотных средств и структура оборотных средств по ТЭП  ОАО «НефАЗ» приведены на рисунке 7 и в таблице 2.4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.