Примечание: Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам
Таблица 3.3..
Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)
Нормы времени простоя, включая вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.)
Погрузка
Разгрузка
До 3,5 т включительно
2,0
1,0
Свыше 3,5 до 5,0 т включит.
2.2
1,8
Свыше 5,0 до 10,0 т включ.
3,0
Свыше 10,0 до 25,0 т включ.
3,2
2,8
Свыше 25 до 30,0 т включ.
5,0
Свыше 30 до 40,0 т включ.
7,0
4,0
Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
Аэ = Qгод / (Qсут Др ),
где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Таблица 3.4
Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля
(автопоезда)
Способ погрузки-разгрузки
Механизированный
Немеханизированный
Навалочные грузы
Прочие грузы, включая строительные
В пунктах погрузки
До 1,5 т вкл.
4
9
14
19
От 1,5 до 2,5 т
5
10
15
20
От 2,5 до 4,0 т
6
12
18
24
От 4,0 до 7,0 т
7
21
29
От 7,0 до 10 т
8
25
37
От 10 до 15 т
30
45
От 15 до 20 т
35
56
От 20 до 30 т
50
76
От 30 до 40 т
26
63
61
98
Свыше 40 т
38
90
78
130
В пунктах разгрузки
13
16
28
34
32
40
27
52
49
64
Тн vт β q γс
Суточный объем перевозок: Qсут = --------------- ,
lср + tп-р vт β
где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.
С учетом всех расчетов, выполненных планово-нормативным бюро Транспортно-экспедиционного предприятия, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2007 году приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Расчетные значения величины технической скорости грузовых перевозок
Одиночные автомобили
Автопоезда
Растояние перевозки грузов
Средняя техн. скорость грузовых перевозок
1
23
3
22
75
100
Св.100
св.100
Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2006 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч..
2. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 % [14].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14