Выработка на одного работника промышленно-производственного персонала за месяц составлял 48333,3 рубля, а за весь год 580000 рублей. На такую сумму в среднем произвел продукции (если выражаться в объеме произведенной продукции) каждый работник промышленно-производственного персонала ТЭП за 2007 год. Сводный план по труду и заработной плате Транспортно-экспедиционного предприятия за 2007 г. приведен в таблице 1.11.
Таблица 1.11.Сводный план по труду и заработной плате ТЭП за 2007 г.
Категория работающих
Среднесписочная численность, ч
Фонд заработной платы, т.р.
Среднемесячная заработная плата, т.р.
Производи-тельность труда, т.р.
Водители
125
1750000
14000
980000
Ремонтные рабочие
27
276750
10250
510000
Подсобно-вспомогательные рабочие
6
54000
9000
250000
Инженерно-технические работники
60
1080000
18000
560000
ИТОГО всего персонала АТП
218
3160750
12812,5
17600
Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта ТЭП является высокий удельный вес транспортных средств, которые составляют 60,2 % (таблица 1.12), в то время, как согласно расчетам НИИАТа, рациональное соотношение основных средств, при котором обеспечивается нормальная деятельность автомобильного транспорта, должно составить для подвижного состава примерно 50 %, а для производственно-технической базы — 50 %.
Таблица 1.12. Основные фонды ТЭП
Состав основных фондов
Восстановительная стоимость, тыс. руб.
Остаточная стоимость,
тыс. руб.
Удельный вес по восстановительной стоимости, %
Здания
6780859
3484819
24,4
Сооружения
3010737
—
10,8
Машины и оборудования
1116657
186232
4,0
Транспортные средства
16740652
2605383
60,2
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь
144144
14566
0,6
Итого
27793049
6291000
100,0
2. Организация транспортного хозяйства на ОАО «НефАЗ»
2.1. Задачи и структура транспортного хозяйства
Транспортно-экспедиционное предприятие осуществляет комплексное транспортное обслуживание ОАО «НефАЗ». Деятельность его согласовывается с работой автозавода, а также с подразделениями железных дорог, к которым примыкают подъездные пути.
Задачами транспортного хозяйства является - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, таких как ОАО «НефАЗ», требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства. Структура транспортной службы ОАО «НефАЗ» приведена на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура транспортной службы предприятия
Функции транспортной службы предприятия:
- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
-планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
- планирование ППР транспортных средств;
- планирование потребности в запчастях и их приобретения;
-оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
- обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
- организация осмотров и ремонта транспортных средств;
- организация безопасности движения;
- организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
- организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.
От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей. Существующая структура службы эксплуатации предприятия ТЭП изображена на рисунке 5.
Служба эксплуатации
Начальник службы эксплуатации
Техник ГСМ
Старший диспетчер
Инженер по расстояниям
Диспетчер
Рисунок 5. Структура службы эксплуатации предприятия
2.2. Виды внутризаводского транспорта и организация транспортного обслуживания на ОАО «НефАЗ»
На Нефтекамском автозаводе из года в год возрастает выпуск промышленной продукции. Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В связи с этим возникает необходимость лучшего использования на предприятии производственных площадей, транспортных путей и средств для передвижения и погрузки – выгрузки груза. Все большее значение приобретает обслуживание производства транспортом (на пути от склада снабжения по всей схеме доставки материалов к рабочим местам и к складу готовых изделий). Транспортно-погрузочные работы на предприятии поглощают в среднем 30% затрат труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14