Москва
1. в действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики Москвы.
2. формирование в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия
Санкт-Петербург
1. обеспечение поддержки Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией, создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта, направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан России и иностранных граждан в туристских услугах.
Нижний Новгород
1. создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода.
Тольятти
Создание условий для развития индустрии туризма в г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
Пермь
Создание в Пермской области современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Псков 1996-1997
Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентноспособного туристического комплекса;
Псков 2000-2002
Цель отсутствует
Псков 2002-2006
создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.
Приложение 3
Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)
1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;
2. Увеличение въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;
3. Обеспечение доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности
В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов
1. удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;
2. повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;
3. сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;
4. сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;
5. сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;
6. увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;
7. оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);
8. увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;
9. создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
10. расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города
1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.
2. Создание новых рабочих мест.
3. Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.
1. Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.
2. Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.
3. Увеличение валютных поступлений
4. Увеличение налоговых платежей в бюджет
5. Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.
6. Увеличение производства товаров народного потребления.
7. Сохранение и увеличение рабочих мест
8. Привлечение иностранных инвестиций в экономику области
9. Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.
10. Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
1. создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.
2. решение проблемы занятости населения
3. укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.
4. стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)
5. создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .
6. поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.
7. расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных
8. повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.
9. ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.
Сравнительная таблица мероприятий программ
· Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов
· Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма
· Разработка московского туристского продукта
· Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма
· Подготовка кадров
· Научное обеспечение туристской деятельности
· Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга
· Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета
· Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра
· Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга
· Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма
· Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге
· Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках
· Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города
· Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург
· Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России
· Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге
· Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг
· Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов
· Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива
· Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры
· Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
· Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Организационные мероприятия.
· Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.
· Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Маркетинговые мероприятия.
· Рекламно-информационная деятельность.
· Связи с общественностью в сфере туризма.
· Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.
· Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.
· Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.
· Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.
· Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.
· Разработка нормативно-правовой базы.
· Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.
· Содействие развитию материальной базы туризма.
· Мероприятия въездного и внутреннего туризма.
· Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
· Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).
· Кадровое обеспечение.
· Научное обеспечение.
· Разработка и реализация новых туристических маршрутов
· рекламное обеспечение;
· исследовательские и проектные работы;
· развитие инфраструктуры туризма области;
· развитие музейного обслуживания туризма;
· совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;
· Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).
· Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.
· Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.
· Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
· Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.
· Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).
· Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.
· Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.
· Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.
· Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.
· Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.
· Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.
· Реконструкция памятников.
· Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.
· Разработка новых экскурсионных маршрутов
· Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.
· Международное сотрудничество
· Совершенствование системы управления развитием туризма
· Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.
· Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.
· Кадрового обеспечения развития туризма
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21