Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской области

IV.  Создание  условий  для  развития  туризма.  Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

V.   Подготовка,   переподготовка   и   повышения   квалификации специалистов  для  всех  видов  деятельности  в  туристской              индустрии;

VI.             Научное обеспечение туристской деятельности.

VII.           Ресурсное обеспечение программы;

VIII.      Результаты от реализации программы.


3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма

Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма  мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий  Пскова как туристского места:

·        Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);

·        Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:

·                    База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).

·                    База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.

·                    База данных "Дневник псковской жизни". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пскова.

·                    Служба справок и консультаций.

Ø                 Предоставление справок по телефону на трех языках.

Ø                 Личные консультации (face-to-face).

Ø                 Прием заказов на бронирование услуг,

Ø                 Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

В рамках маркетинговой деятельности планируется:

·                    Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях;

·                    Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра;

·                    Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;

·                    Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;

·                    Продажа рекламных площадей;

·                    Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.

·                    Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.;

·                    Продажа сувенирной продукции;

·                    Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;

·                    Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная ассоциация и др.;

·                    Работа с иностранными журналистами, приглашенными в Псков;

·                    Работа с национальными турпредставительствами других стран;

·                    Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции;

·                    Ежегодное издание сводного календаря туристских событий;

·                    Участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы городу Пскову и Псковской области;

·                    Ведение активной пропагандистской кампании в Пскове, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского центра, воспитывающей  псковичей в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным;

·                    Изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский текст текстом в латинской транскрипции;

·                    Установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами, специализирующимися на направлении "Россия".


3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

 Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

Ø      проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

Ø      питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

Ø      туристскими впечатлениями;

Ø      транспортом.

   Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.    

На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.