Рефераты. Рыночное равновесие

2

1

Twining

2

1

Brook Bond

3

2

Принцесса Нури

4

37

Беседа

5

3

Dilmah

5

2

Lipton

21

20

Ahmad

27

16


Таблица 2.

Предпочтения потребителей по типу чая, % от общего числа опрошенных


Тип чая

Москва

Санкт-Петербург

Рассыпной

55

45

Пакетированный

54

44

Другое

1

1


Динамика продаж

С февраля по сентябрь 2005 года розничные продажи чая в исследуемых городах выросли на 28% в стоимостном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Стоит отметить, что динамика продаж чая в рублевом эквиваленте сопоставима с динамикой продаж кофе, где за тот же период рост составил 28,5%.

Что касается объемов потребления в физическом выражении, то здесь показатели развития чайной категории отстают: за рассматриваемый период розничные продажи кофейной продукции в натуральном выражении выросли на 24%, тогда как продажи чая – всего лишь на 10%. В результате если еще в феврале–сентябре прошлого года физические объемы продаж чая в 1,5 раза превосходили объемы продаж кофе, то в этом году разница составляет всего 30%.

Для чайной продукции характерна сезонность продаж, связанная с тем, что напиток обычно потребляется в горячем виде. Как следствие, спрос активизируется в зимние месяцы, тогда как в летний период наблюдается его уменьшение.

Ценовые сегменты

Что касается среднего ценового сегмента, то его позиции также постепенно крепнут за счет смещения потребительских предпочтений в сторону более качественной продукции. В феврале–сентябре 2005 года в исследуемых городах России его доля составила 34,7% от натурального и 31,4% от стоимостного розничного оборота.

Основная тенденция развития чайного рынка заключается в удорожании этой торговой категории на фоне сравнительно невысоких темпов ее роста в натуральном выражении (натуральные объемы продаж выросли на 10%, тогда как стоимостные – на 28%). Средняя цена по всей категории продолжает расти, так, в феврале–сентябре 2004 года она составила 280,8 рублей за 1 кг, что на 16% выше, чем в аналогичный период предыдущего года. В самых крупных городах эта тенденция еще более очевидна. Например, в Москве средняя розничная цена за 1 кг чая составила 358,4 рубля, а в Санкт-Петербурге – 298,6 рубля. Это обусловлено ростом продаж пакетированного чая, с одной стороны, и активным развитием премиального сегмента и более дорогих видов чая, таких как черный ароматизированный или зеленый, – с другой. При этом в феврале–сентябре 2004 года средняя цена чая в пакетиках выросла на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, а цена непакетированного увеличилась на 13,8%.

Средние цены на пакетированный чай на январь 2005 года по Москве и Московской области.


Наименование чая

Производители

Цены, руб

Крепкий тонизирующий чай «Брук Бонд»

Филиал ООО «Юнилевер СНГ», г. Санкт-Петербург, Россия.

22

Чай «Бодрость» классика черный байховый мелкий

Упакован в России ОАО «Русский продукт», г. Москва. Производится из лучших сортов кенийского чая.,

15,2

Цейлонский чай «Бархатные лепестки»

ООО «Чайная компания «ЛЮТА», п. Измайлово, Московская область, Россия

11,5

Чай черный «Lipton Yellow» Label Tea

Компания «Юнилевер Бестфудс Бельгия» для ООО «Юнилевер СНГ», Россия.

29,9

Чай «Беседа»

Филиал ООО «Юнилевер СНГ», г. Санкт-Петербург, Россия.

14,9

Индийский чай «Золотая чаша»

ООО «Универсальные пищевые технологии», г. Серпухов, Московская область, Россия.

14

Черный чай в пакетиках «Золотые лепестки» «Майский»

ОАО «Компания «Май», г. Фрюзино, Московская область, Россия.

17,9

Пакетированный высокогорный чай «Черный жемчуг»

ЗАО «ПК Агросервис», г. Москва, Россия.

18

«Finest Ceylon Tea» «Riston»

Экспортер «George Steuart & Co», упакован на Цейлоне.

26,9

Чай «Akbar» чистый цейлонский пакетированный

ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика», Московская область, Россия.

19

Черный байховый чай в пакетиках «Принцесса Нури» высокогорный

«Орими Трейд», г. Санкт-Петербург, Россия.

17,8

Оригинальный цейлонский чай «Dilmah»

«Эм. Джей. Эф. Тис (Пат) Лтд», Шри-Ланка.

23,9

Английский чай для завтрака «Twinings of London»

«R. Twining & Company Ltd», Лондон, Великобритания для ООО «Вайлекс», г. Москва, Россия.

53

Чай черный «Английский завтрак» «Ahmad Tea  London»

«Ahmad Tea Ltd», Лондон, Великобритания, упаковано в Шри-Ланке.

30,7

«Тот самый чай индийский»

ООО «Московская чайная фабрика», г. Москва, Россия.

19


Проблемы на рынке пакетированного чая начались несколько лет назад, когда пошлины на его ввоз были повышены. Иностранным производителям чайных пакетиков стало не выгодно импортировать в Россию свою продукцию – ее цена была слишком высока по сравнению с российскими аналогами. В такой ситуации у иностранных компаний был небогатый выбор: либо снижать качество своей продукции, либо переносить расфасовку на территорию России. Большинство предпочли второй вариант. Сейчас, по мнению экспертов, у российских компаний есть некоторое преимущество перед именитыми западными производителями, потому что из-за роста цен на импортный пакетированный чай увеличился спрос на дешевые отечественные пакетики. Кроме того, российские производители вынуждены повышать качество своего пакетированного чая, чтобы успешно конкурировать с западными компаниями не только по стоимости, но и по вкусовым свойствам чая. Это, полагают участники рынка, приведет в ближайшем будущем к существенному росту потребления пакетированного чая у нас в стране.


Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия.


На основании информации, характеризующей спрос и предложение на рынке пакетированного чая (табл. 1), выполним задание.

Таблица 1



Показатели

Исходные данные

1. Кривая спроса на товар в 1990г. характеризовалась точками с координатами:

точка А :                                                                    цена, т. руб.

количество в день, тонн.

точка Б :                                                                     цена, т. руб.

количество в день, тонн.

2. Кривая спроса на товар  в  1999 г. характеризовалась точками с координатами:

точка В :                                                                     цена, т. руб.

количество в день,  тонн.

точка Г :                                                                     цена, т. руб.

количество в день, тонн.

3. Кривая предложения на товар в 1990 г. характеризовалась точками с координатами:

точка Д :                                                                     цена, т. руб.

количество в день, тонн.

точка Е :                                                                     цена, т. руб.

количество в день, тонн.

4. Снижение предложения в 1999г. по сравнению с 1990г.,  %

5. Индекс изменения цен за период составил

6. Среднедушевой доход в 1990г,                                             руб.

7. Среднедушевой доход в 1999г,                                            руб.



0,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.