Рефераты. Проектирование привода ленточного питателя

d

33



4.2.         Колесо из поковки кованное, конструкция дисковая, размеры:

 

d2 = 166,7 мм, dа2 = 170,7 мм, df2 = 161,7 мм, b2 = 50 мм

Диаметр ступицы:

dСТ = 1,6 · dК2                (4.1)

dСТ = 1,6 · 42 = 67,2 мм

Принимаем в соответствии с рядом Ra40 СТ СЭВ 514 – 77 стандартное значение dСТ  = 70 мм

Длина ступицы:

lСТ = (1,2…1,5) · dК2                (4.2)


lСТ = (1,0…1,5) · 42 = 42…63 мм

Принимаем в соответствии с рядом Ra40 СТ СЭВ 514 – 77 стандартное значение lСТ  = 50 мм, равное ширине венца колеса

Толщина обода:

d0 = (2,5…4) · mn                    (4.3)

d0 = (2,5…4) · 2 = 5…8 мм

принимаем d0 = 8 мм

Толщина диска:

с = (0,2…0,3) · b2                   (4.4)

с = (0,2…0,3) · 50 = 10…15 мм

принимаем с = 15 мм

Диаметр отверстий в диске назначается конструктивно, но не менее 15…20 мм

Таблица 6 – Конструктивные размеры колеса


Модуль нормальный

mn

2,0

Число зубьев

Z

80

Угол наклона зуба

b

16015’

Направление зуба

-

Правое

Исходный контур

-

ГОСТ

13755 - 81

Коэффициент смещения исходного контура

х

0

Степень точности по ГОСТ 1643 - 81

-

8 – В







Делительный диаметр

d

167


5.                Конструктивные размеры корпуса редуктора


Корпус и крышку редуктора изготовим литьем из серого чугуна марки СЧ 15.

Толщина стенки корпуса:

d » 0,025 · аw + 1…5 мм                  (5.1)

d = 0,025 · 100 + 1…5 мм = 3,5…7,5 мм

принимаем d = 6 мм

Толщина стенки крышки корпуса редуктора:

d1 » 0,02 · аw + 1…5 мм                   (5.2)

d1 = 0,02 · 100 + 1…5 мм =  3…7 мм

принимаем d1 = 5 мм

Толщина верхнего пояса корпуса редуктора:

b » 1,5 · d             (5.3)

b = 1,5 · 6 = 9,0 мм

принимаем b = 9 мм

Толщина пояса крышки редуктора:

b1 » 1,5 · d1          (5.4)

b1 = 1,5 · 5 = 7,5 мм

принимаем b1 = 7 мм

Толщина нижнего пояса корпуса редуктора:

p » (2…2,5) · d              (5.5)

p = (2…2,5) · 6 = 12…15 мм

принимаем p = 14 мм

Диаметр фундаментных болтов:

dФ = (0,03…0,036) · аw + 12;            (5.6)

dФ = (0,03…0,036) · 100 + 12 = 15,0…15,6 мм

принимаем болты с резьбой М16.

Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников:

dКП = (0,7…0,75) · dФ               (5.7)

dКП = (0,7…0,75) · 16 = 11,2…12 мм

принимаем болты с резьбой М12.

Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора:

dК = (0,5…0,6) · dФ                  (5.8)

dК = (0,5…0,6) · 16 = 8…9,6 мм

принимаем болты с резьбой М10.

Толщина ребер жесткости корпуса редуктора:

С » 0,85 · d                    (5.9)

C = 0,85 · 6 = 5,1 мм

принимаем С = 5 мм

Ширина нижнего пояса корпуса редуктора (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту):

К2 ³ 2,1· dФ                   (5.10)

К2= 2,1 · 16 = 33,6 мм

принимаем К2 = 34 мм

Ширина пояса (ширина фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников:

К » 3 · dК              (5.11)

K = 3 · 10 = 30 мм

принимаем К = 30 мм

Ширину пояса К1 назначают на 2…8 мм меньше К,

принимаем К1 = 24 мм

Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору:

dП » (0,7…1,4) · d                   (5.12)

dП = (0,7…1,4) · 6 = 4,2…11,2 мм

принимаем dП1 = 8 мм для быстроходного и dП2 = 12 мм для тихоходного вала

Диаметр отжимных болтов можно принимать ориентировочно из диапазона 8…16 мм (большие значения для тяжелых редукторов)

Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:

dк.с = 6…10 мм             (6.13)

принимаем dк.с  = 8 мм

Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора):

dП.Р ³ (1,6…2,2) · d                 (6.14)

dП.Р  = (1,6…2,2) · 6 = 9,6…13,2 мм

принимаем dП.Р  = 12 мм

6.                Расчет цепной передачи

 

6.1.         Выбираем приводную роликовую однорядную цепь. Вращающий момент на ведущей звездочке


Т3  = Т2 = 116,4· 103 Н·мм

Передаточное число было принято ранее

Uц = 3,8

 

6.2.         Число зубьев: ведущей звездочки


z3 = 31 – 2Uц = 31 – 2 * 3,8 ≈ 23

ведомой звездочки

z4 = z3 * Uц = 23 * 3,8 = 87,4

Принимаем

z3 = 23; z4 = 87

Тогда фактическая

Uц = z4 / z3 = 87 / 23 = 3,78

Отклонение

(3,8 – 3,78 / 3,8) * 100% = 0,526%, что допустимо.


6.3.         Расчетный коэффициент нагрузки


Кэ= kд kа kр kн kсм kп=1*1*1*1,25*1*1=1,25, где           (6.1)

kд = 1 – динамический коэффициент при спокойной нагрузке;

kа= 1 – учитывает влияние межосевого расстояния;

kн= 1 – учитывает влияние угла наклона линии центров;

kр – учитывает способ регулирования натяжения цепи;  kр= 1,25 при периодическом регулировании цепи;

kсм= 1 при непрерывной смазке;

kп= 1 учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе.


6.4.         Ведущая звездочка имеет частоту вращения


n2 = ω2 * 30 / π = 30 * 30 / 3,14 ≈ 287 об/мин                (6.2)

Среднее значение допускаемого давления n2 ≈ 300 об/мин

[p] = 20 МПа

6.5.          Шаг однорядной цепи (m = 1)

               (6.3)

Подбираем по табл. 7.15 [1, стр. 147] цепь ПР-19,05-31,80 по ГОСТ 13568 – 75, имеющую t = 19,05 мм; разрушающую нагрузку Q ≈ 31,80 кН; массу q = 1,9 кг/м; Аоп = 105,8 мм2

Скорость цепи

             (6.4)

Окружная сила

           (6.5)

Давление в шарнире проверяем по формуле

               (6.6)

Уточняем допускаемое давление [p] = 22[1 + 0,01(22 - 17)] = 23,1МПа. Условие p < [p] выполнено. В этой формуле 22 МПа – табличное значение допускаемого давления по табл. 7.18 [1, стр. 150] при n = 300 об/мин и t = 19,05 мм.

6.6.         Определяем число звеньев цепи

                 (6.7)

где at = aц / t = 50; zΣ = z3 * z4 = 23 + 87 = 110; 

Δ = z3 – z4  / 2π = 87 – 23 / 2 * 3,14 = 10,19

Тогда

Lt = 2 * 50 + 0,5 * 110 + 10,192 / 50 = 157,076

Округляем до четного числа Lt = 157.

Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле :

            (6.8)

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 951 * 0,004 ≈ 4 мм.


6.7.         Определяем диаметры делительных окружностей звёздочек


dд3 = t / sin (180 / z3) = 19,05 / sin (180 / 23) = 139,97 мм;

dд4 = t / sin (180 / z4) = 19,05 / sin (180 / 87) = 527,66 мм.

6.8.          Определяем диаметры наружных окружностей звёздочек

De3 = t (ctg (180 / z3) + 0,7) – 0,3d1 = t (ctg (180 / z3) + 0,7) – 3,573

где d1 = 11,91 мм – диаметр ролика цепи см. табл. 7.15 [1, стр. 147];

De3 = 19,05 (ctg (180 / 23) + 0,7) – 3,573 = 148,8 мм

De3 = 19,05 (ctg (180 / 87) + 0,7) – 3,573 = 537,5 мм

6.9.          Силы, действующие на цепь:

окружная Ftц = 1670,8 Н определена выше;

от центробежных сил Fv = qv2 = 1,9 * 2,092 ≈ 8 H, где q = 1,9 кг/м по табл. 7.15 [1, стр. 147];

от провисания Fƒ = 9,81kƒ qaц = 9,81 * 1,5 * 1,9 * 0,951 = 54,54 Н, где kƒ  = 1,5 при угле наклона передачи 45°;

Расчетная нагрузка на валы

Fв = Ftц + 2Fƒ = 1670,8 + 2 * 54,54 = 1779,88 Н.

Проверяем коэффициенты запаса прочности цепи

                  (6.9)

Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s] ≈ 8,4 (см. табл. 7.19 [1, стр. 151]); следовательно, условие s > [s] выполнено.

7.                Эскизная компоновка редуктора


Компоновочный чертеж выполняем на миллиметровой бумаге в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора, в масштабе 1:1, в тонких линиях.

Шестерню и колесо вычерчиваем упрощенно в виде прямоугольников; шестерню выполняем заодно с валом; длину ступицы колеса принимаем равной ширине венца и не выступающей за его пределы.


7.1.         Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

 

7.2.         Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса:


А1 = 1, 2 · d;    А1 = 1, 2 · 6 = 7,2 мм » 7 мм


7.3.         Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до  внутренней стенки корпуса:

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.