По таб. 3.9 [1,
стр. 44] для стали 45 с твердостью поверхностей зубьев менее 350 НВ и
термообработкой – улучшение:
sFlim b = 1,8 · НВ (2.5)
для шестерни:
sFlim b1 = 1,8 · НВ1 = 1,8 · 230 =
414 МПа
для колеса:
sFlim b2 = 1,8 · НВ2 = 1,8 · 200 =
360 МПа
Допускаемые
напряжения
для шестерни:
для колеса:
2.4.
Коэффициент
КHb,
учитывающий
неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, выберем по таб. 3.1 [1,
стр. 32]. Со стороны цепной передачи на ведущий вал действует сила давления,
вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев, поэтому примем КHb = 1,1 как для симметрично
расположенных колес.
2.5.
Коэффициент
ширины венца примем равным yba = b / aw = 0,5
2.6.
Межосевое
расстояние из условия контактной выносливости:
аw = Ка · (u + 1) (2.6)
где Ка
= 43 для косозубых колес;
u = 5 принятое ранее передаточное
число редуктора (см. п. 1.7)
аw = 43 * (5 + 1)
Стандартное
значение по ГОСТ 2185 – 66 [1, стр. 36] аw = 100 мм
2.7.
Нормальный
модуль:
mn = (0,01…0,02) · аw (2.7)
mn = (0,01…0,02) · 100 = (1,0…2,0) мм
Принимаем по ГОСТ
9563 – 60 [1, стр. 36] mn = 2,0 мм
2.8.
Определим
суммарное число зубьев
Из
рекомендованных значений b = 8…20° предварительно назначим угол наклона зубьев b = 10°
(2.8)
Принимаем z1 = 16, тогда z2 = z1 ·
u = 16 · 5 = 80
Фактическое
передаточное число:
u = z2 / z1= 80 / 16 = 5
2.9.
Уточняем
значение угла наклона зубьев:
(2.9)
Угол наклона
зубьев b = 16,260 = 160 15’
2.10.
Основные
размеры шестерни и колеса
делительные
диаметры:
d1 = mn
· z1 / cos b d1 = 2 · 16 / 0,96 = 33,3 мм
d2 = mn ·
z2 / cos b d2
= 2 · 80 / 0,96 = 166,7 мм