Рефераты. Охрана труда проводнику

Во время рейса могут возникнуть небольшие повреждения кож­ных покровов кистей рук, их необходимо обрабатывать йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени.

Личная гигиена — это не только чистота кожи тела, лица и рук, но и правильно организованные отдых и питание, которые имеют особое значение для проводников пассажирских вагонов, так как они в силу своей профессии длительное время вынужде­ны работать, включая ночное время суток, и отдыхать в ограни­ченном пространстве вагона при наличии вибрации и шума, при постоянных сменах временных и климатических поясов.

Пассажирский вагон значительно ограничивает возможность организации активного отдыха, а посменная работа проводников вынуждает их работать и отдыхать в любое время суток, т. е. отдых, в том числе сон, во многом зависит от продолжительности рабо­чей смены, которая, как правило, не должна превышать 12 ч. При 12-часовой смене сон проводника, независимо от времени суток, не должен быть меньше 6...8 ч. Спать следует раздетым, в удоб­ной, предназначенной для сна одежде. Перед сном не следует упот­реблять пищу и напитки, обладающие возбуждающим действием на организм человека. Для проветривания помещений вагона пе­ред сном необходимо периодически включать вентиляцию на ме­ханическом побуждении, это имеет значение для предупрежде­ния кислородного голодания едущих в вагоне. В свободное от сна время с целью профилактики вредных последствий малоподвиж­ного образа жизни следует проделать комплекс упражнений гиги­енической гимнастики, не требующих для их выполнения боль­шого пространства. При отдыхе между рейсами необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе и обязательно занимать­ся физкультурой, активно отдыхать, используя для этого подвиж­ные игры и занятия спортом на открытом воздухе.

Проводнику следует знать основные принципы рационального питания, исходя из которых проводник, находясь в рейсе, дол­жен питаться разнообразно, соблюдая по возможности одни и те же часы приема пищи. Пищу следует принимать 3 — 4 раза в день с 5...6-часовыми промежутками между ними, а в ежедневные меню завтрака и обеда нужно включать горячие блюда. Необходимо при­держиваться правила, рекомендующего две трети пищевого раци­она употреблять за завтраком и обедом.

Не нужно набирать большой запас продуктов питания в рейс, но если есть такая необходимость, продукты должны быть в упа­ковке, позволяющей долго хранить их в пути. Весьма удобны для хранения и употребления в дороге продукты в мелкой расфасовке. В рацион питания должны обязательно входить овощи и фрукты, являющиеся источником витаминов и растительной клетчатки, необходимой для нормальной деятельности органов пищеварения.

С целью выявления заболеваний, которые могут передаваться другим лицам, проводятся профилактические медицинские ос­мотры. В Приложении 1 к Инструкции по проведению обязатель­ных профилактических медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на соору­жениях по водоснабжению, в детских учреждениях и других прирав­ненных к ним лиц, определен порядок прохождения периодичес­ких медицинских обследований проводниками пассажирских же­лезнодорожных вагонов. Работники поездных бригад проходят об­следование на туберкулез — при поступлении на работу и в даль­нейшем один раз в год; исследование на носительство кишечных инфекций и наличие гельминтозов — при поступлении на работу и в дальнейшем в сроки, устанавливаемые санэпидстанцией, осу­ществляющей надзор за резервом проводников; серологическое исследование крови на сифилис, исследование на гонококки, ос­мотр дерматовенерологом при поступлении на работу и в даль­нейшем один раз в квартал; общий осмотр терапевтом — при по­ступлении на работу и в дальнейшем один раз в квартал.

Органы и учреждения санитарного надзора железнодорожного транспорта постоянно осуществляют контроль за прохождением про­филактических медицинских осмотров членами поездных бригад. Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского освидетельствования наряду с проводниками несут руководители хозяйственных подразделений (начальники вагонных депо, учас­тков, резервов проводников, поездов), которые при выявлении нарушений сроков прохождения профилактических медицинских осмотров или непрохождения какого-либо одного обследования (на туберкулез или осмотра дерматовенеролога) подвергаются штрафу, налагаемому органами санитарного надзора. Лица, не прошедшие медицинский осмотр или уклоняющиеся от прохож­дения одного из обследований и не имеющие личных медицинс­ких книжек, отстраняются от работы, а руководитель предприя­тия или начальник поезда могут быть подвергнуты штрафу.


2. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


2.1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНАХ


Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в железнодорожных вагонах, оснащенных большим количеством электрических приборов, в пассажирских вагонах, поскольку наличие большого количества людей в сравнительно ограниченном пространстве затрудняет их быструю эвакуацию.

Причинами пожара в пассажирских вагонах могут быть:

•        короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования;

•        перегрузка проводов и приборов электрооборудования;

•        большие переходные сопротивления цепей в электроприборах и электросетях;

. применение приборов электрозащиты на завышенный относительно нормы ток (установка «жучков»);

. нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора;

•        хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещении котельной и возле

электроплиток;

•        использование для освещения ламп повышенной мощности;

•        малые переходные сопротивления цепей заземления электросистемы на корпус вагона;

•        неисправность аккумуляторной батареи (наличие «севших» элементов, низкое сопротивление изоляции, отсутствие контргаек

на межэлементных соединениях, окисление межэлементных соединений, наличие течи электролита, ржавчины, окалины и др.);

•        нарушение правил пользования нагревательными приборами

(утюги, чайники, электроплитки и т.п.);

•        подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, не предусмотренных конструкцией вагона для подключения;

•        слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву;

•        неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка);

•        нарушение правил пользования отопительными установками, растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже

допустимого уровня;

•        курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня;

•        оставление проводником вагона без надзора;

•        выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака;

•        сушка дров, досок и других сгораемых материалов около отопительных и электронагревательных приборов;

•        неисправность розеток и дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи;

•        скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке;

•        отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления проводов и электроприборов к металлическим стенам;

•        отсутствие изоляционных втулок в местах выхода проводов из металлических труб и металлорукавов;

•        отсутствие дополнительной изоляции в местах прохода проводов через отверстия в металлических стенах, клеммных коробках и др.;

•        попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона;

•        соприкосновение контактов с металлическими предметами и

трение проводов о них.

Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов — предвестников загорания и разрушения изоляции — необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей.


2.2. СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ


Пассажирские вагоны оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации, способными обнаруживать пожар и оповещать о его возникновении на стадии загорания в контролируемых помещениях вагона. Установка пожарной сигнализации (УПС) должна реагировать на тепловые и дымовые признаки. Тепловые извещатели пожара срабатывают при достижении внутри объема контролируемого помещения максимальной температуры 70... 80 °С или при скорости нарастания температуры внутри контролируемого объема 5... 10 °С/мин. Дымовые извещатели пожара должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях значений задымленности (количества дыма и других продуктов сгорания), устанавливаемых для каждого типа вагонов. Извещатели в контролируемых помещениях вагонов (за исключением котельного отделения) устанавливаются скрыто, чтобы исключить или ограничить свободный доступ к ним пассажиров.

Установка пожарной сигнализации дает акустические и оптические сигналы возникновения загорания с указанием места пожара (помещения) внутри вагона. Время подачи сигнала не превышает 2 с. Установка автоматически определяет неисправности (обрыв, короткое замыкание) на линиях (шлейфах) подключения извещателей. Своевременное извещение о возникновении в вагоне очага возгорания обеспечивает поездной бригаде возможность начать активную борьбу с огнем. В случае критической ситуации увеличивается время на эвакуацию пассажиров из аварийного вагона. Если вагон оборудован УПС, возможно только появление очага возгорания, а распространение пламени и дыма по всему объему вагона можно предотвратить, если будут приняты необходимые меры.

Все элементы сигнализации и управления, необходимые для обслуживания УПС, сосредоточены на передней панели пожарного приемно-контрольного прибора (ППКП) УПС, который находится в служебном отделении вагона.

На пассажирских вагонах применяются установка пожарной сигнализации «Тесла-Либерец», установка пожарной сигнализации транспортного вагона типа УПС-ТМ и установка газового пожаротушения (УГП).

Установка пожарной сигнализации фирмы «Тесла-Либерец» состоит из центрального пульта, к которому подсоединены датчики двух типов: дымового ионизационного и теплового комбинированного (дифференциально-максимального).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.