Рефераты. Охрана труда проводнику

Перед отправлением в рейс необходимо проверить действие всех приборов и аппаратов вагона. При их включении или выклю­чении не должно быть неприятного ощущения удара током. При наличии хотя бы незначительного подобного ощущения аппарат следует выключить и вызвать электромеханика для устранения не­исправностей. После включения аппаратов на щите должны заго­реться соответствующие сигнальные лампы.

Запрещается подключать к цепям электрооборудования вагона приборы, не предусмотренные схемой, независимо от их напря­жения и тока.

На вагонах некоторые аппараты работают под напряжением 220 В однофазного переменного тока. Эти аппараты закрыты крышками с предупреждающими надписями или расположены так, что к ним нет прямого доступа. Доступ к таким аппаратам для обслуживания разрешается после снятия напряжения 220 В, для чего нужно от­ключить преобразователь нажатием кнопки «Стоп» преобразова­теля. Следует помнить, что якорь двигателя пре­образователя после отключения будет вращаться по инерции, по­этому работы можно начинать не ранее чем через 15 с после от­ключения.

Для отключения напряжения необходимо обесточить аккуму­ляторную батарею, вынув предохранитель в цепи «+ батарея» на щите или пульте и «- батарея» под вагоном на ящике.

Если необходимо проверить работу подвагонного генератора на стоянке поезда, следует соблюдать определенные меры пред- . осторожности: оградить вагон переносными сигналами; во время пуска генератора не касаться руками коллектора, якоря, шкива и щеткодержателей; проверить работу генератора с редукторно-кар­данным приводом только после отсоединения карданного вала и отжатая его от генератора с помощью специального приспособ­ления; притирать угольные щетки и шлифовать коллектор генера­тора (преобразователя) вручную шлифовальной шкуркой № 0 с соблюдением всех мер предосторожности при помощи диэлект­рического инструмента.

При демонтаже карданного вала привода генератора обязательно должен присутствовать начальник поезда, который по прибытии в пункт приписки вагона сообщает работникам депо причины демонтажа карданного вала и название станции, где он был снят.

Особую осторожность необходимо соблюдать при выполнении работ на аккумуляторных батареях. Запрещается эксплуатировать батареи при пониженном уровне электролита или плотности, не соответствующей норме.

Категорически запрещается осматривать аккумуляторные ба­тареи в любом месте при наличии открытого огня (зажженные спичка, свеча, сигарета, керосиновая лампа, электролампа без специального стеклянного колпака с металлической сеткой и т.д.).

Нельзя во время осмотра стучать по аккумуляторам и ящикам металлическими предметами во избежание искрения, определять разряженные аккумуляторы путем замыкания их выводных зажи­мов металлическим предметом, так как это может привести к об­разованию искры и взрыву гремучего газа.

Во время заряда аккумуляторов крышка ящика батареи на ва­гоне должна быть открыта.

Во время движения поезда запрещается спускаться на поднож­ку вагона для наблюдения за работой привода генератора.

Не допускается пользоваться приставными лестницами во вре­мя движения поезда и на стоянке при ремонте электрооборудова­ния. Во время движения на любой скорости категорически запре­щается заменять или вынимать предохранители генератора, акку­муляторной батареи, кипятильника и других потребителей, так как это отражается на прочности привода из-за сильных рывков ротора генератора.

Работы, связанные с устранением неполадок в электрической схеме водоохладителя, должны выполняться электриками, имею­щими разряд не ниже четвертого. Ремонтные работы, связанные с холодильной системой, должны выполняться механиком холодиль­ного оборудования. Не допускается работа водоохладителя с не­исправными электроприборами и приборами автоматического управления. При возникновении посторонних шумов и обнаруже­нии утечки хладагента необходимо отключить водоохладитель и не включать его до устранения неисправности.

Перед включением электроплитки проводнику необходимо убедиться в исправности пакетного выключателя, открыть предо­хранительную крышку стола. После окончания работы электро­плитку необходимо выключить.

Перед включением кипятильника или растопкой его твердым топливом проводнику необходимо убедиться в наличии в нем воды. Запрещается включать кипятильник при отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах и при отсутствии в нем воды.

При устранении течи воды в кипятильнике следует предвари­тельно отключить электропитание кипятильника и ближайших потребителей.

Штепсельные розетки в коридорах следует использовать толь­ко для подключения электрических бритв и пылесоса.

Запрещается установка в светильниках ламп большей мощнос­ти, чем это предусмотрено инструкциями по эксплуатации.

Все элементы высоковольтной магистрали и ящик высоковольт­ного оборудования должны быть заземлены на кузов вагона с по­мощью перемычек сечением 25 мм2, элементы котла (фланец котла и защитный кожух нагревательных элементов) — перемычками сечением 12,5 мм2, при этом должен быть обеспечен постоянный надежный контакт элементов магистрали и котла с «землей» — кузовом вагона.

Между кузовом и рамами тележек, между рамами тележек и буксами должны быть установлены заземляющие перемычки, ко­торые должны быть присоединены к тележке, буксе и кузову бол­товым соединением.

За всеми заземляющими соединениями и контактами в про­цессе эксплуатации должен обеспечиваться постоянный контроль. В случае ослабления контактов или обрыва перемычек проводник должен доложить об этом поездному электромеханику или на­чальнику поезда. Перемычки заземления на кузове и тележках за­меняются на новые в случае излома до 40 % отдельных проволок.

Надежность узлов заземления должна проверяться после каж­дого текущего ремонта вагона, так как нарушение контактов в цепи заземления хотя и не приводит к нарушению нормальной работы оборудования, но оставляет его незаземленным, что на­рушает требования техники безопасности. Сопротивление каждо­го контакта защитного заземления должно быть не более 0,01 Ом.

В вагонах с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения запрещается мыть полы, производить влажную убор­ку. Пассажирский вагон считается находящимся под высоким на­пряжением, если он включен в состав поезда, а сам состав нахо­дится с электровозом или подсоединен к высоковольтной колон­ке. Это требование не распространяется на вагоны с комбиниро­ванным отоплением.

При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед устранением ее необходимо снять высокое на­пряжение. Удалять скопившуюся воду также разрешается только после снятия высокого напряжения.

Перед растопкой котла необходимо убедиться, что дверца люка для чистки газохода плотно закрыта. Перед включением нагрева­тельных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопле­ния. Запрещается включать нагревательные элементы котла и ра­зогревать котел дровами при недостатке в нем воды. При отсутст­вии воды запрещается заправка водой котла при включенных нагре­вательных элементах или большом разогреве топки котла дровами.

Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтаж­ными проводами должны быть закрыты специальным защитным кожухом. Запрещается поднимать кожух при наличии высокого напряжения на нагревательных элементах котла.

Запрещается мыть котел и оборудование котельного отделения при наличии высокого напряжения на нагревательных элементах котла.

После проведения гидравлических испытаний котла на плот­ность, мытья котельного отделения, а также после отстоя необ­ходимо предварительно до подачи напряжения затопить котел углем для просушки.

Внешний осмотр и проверку вращения электрического насоса системы отопления и вентилятора следует проводить при отклю­ченном электропитании, обеспечив невозможность его случайно­го включения.


1.4. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРОВОДНИКА


Неотъемлемой частью общей культуры человека является его постоянная забота об опрятном внешнем виде. Соблюдение пра­вил личной гигиены проводником вагона играет важную роль в сохранении здоровья как его самого, так и обслуживаемых им пассажиров. Мероприятия общесанитарного характера имеют боль­шое значение для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, в том числе пассажиров. В течение всего рейса проводник обязан постоянно следить за чистотой своих рук, мыть их с мылом и щеткой, осо­бенно после посещения туалета, уборки пассажирских помеще­ний вагона, коридоров и туалетов, а также перед раздачей чая пассажирам и мытьем чайной посуды. Мытье рук таким способом почти полностью освобождает кожу рук от микробов, в том числе от болезнетворных.

Все проводники пассажирских вагонов обеспечиваются сани­тарной одеждой и спецодеждой, назначение которой — предуп­реждать возникновение и распространение инфекционных забо­леваний кишечной группы.

Санитарная одежда (белая куртка, косынка или белые перед­ник и нарукавники) надеваются при приготовлении чая и разда­че его пассажирам. Санитарная одежда должна быть всегда чис­той, выглаженной, храниться в специально отведенном месте, отдельно от личной и форменной одежды проводника.

Спецодежда (темный халат, брезентовые рукавицы и резино­вые перчатки) предназначена для проведения уборки пассажир­ских помещений вагона и туалетов, а также для работ, связанных с эксплуатацией систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также хранится отдельно. Личные вещи и одежда про­водника хранятся в купе для отдыха проводников.

Большое гигиеническое значение имеет содержание в чистоте кожи тела, так как грязные белье и кожа способствуют наруше­нию кожного дыхания, созданию благоприятной среды размно­жения и обитания различных микроорганизмов, которые вызыва­ют гнойничковые заболевания кожи, фурункулез и др. Кроме того, грязные кожа и белье издают неприятный запах, что абсолютно недопустимо при обслуживании пассажиров. В настоящее время парфюмерно-косметическая промышленность освоила довольно широкий ассортимент всевозможных дезодорантов, шампуней, косметических средств, но никакая косметика, никакой дезодо­рант не могут заменить гигиенического душа или бани. Отправля­ясь в рейс или возвращаясь из него, проводник обязан принять гигиенический душ или помыться в бане с мылом и мочалкой; привести в порядок волосы — вымыть их, а при необходимости подстричь. Если рейс продолжался неделю и более, проводнику в пунктах оборота необходимо помыться, сменить нательное белье. Категорически запрещается пользоваться одним и тем же постель­ным бельем двум проводникам. Постельное белье, как и предме­ты личной гигиены (расческа, зубная щетка, губная помада и т.п.), предназначены только для индивидуального пользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.