Рефераты. Охрана труда проводнику

1.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНА


Запрещается садиться в поезд после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда. В пути следова­ния проводник не должен открывать боковые тамбурные двери, так как при сильных толчках, особенно при прохождении пово­ротных участков пути и при движении по стрелкам, проводник может выпасть из вагона. Необходимо следить за наличием и ис­правностью переходных площадок между вагонами.

При движении вагона для предотвращения выхода откидной ступени подножки за габарит подвижного состава должно быть обеспечено ее вертикальное положение при зафиксированной в закрытом положении откидной площадке регулировкой длины тяги. Запрещается движение вагона с поднятыми откидными площад­ками подножек.

Не допускается движение поезда с открытыми боковыми крыш­ками аккумуляторного ящика.

В торце каждого вагона укреплена лестница для подъема на крышу вагона, которая всегда должна находиться в сложенном состоянии, быть закрыта на трехгранный замок и запломбирова­на. В зоне расположения лестницы на уровне платформы должен быть нанесен знак безопасности.

Категорически запрещается эксплуатация вагона с отключен­ной (неработающей) вентиляцией.

При работе в вагоне проводник должен следить, чтобы не по­вредить руки в притворе двери, не допустить ожогов при работе с топкой и при обслуживании пассажиров чаем. Маршрутные доски и порядковые номера вагонов снимаются и навешиваются только при полной остановке поезда. При устранении каких-либо неис­правностей под вагоном необходимо, чтобы проводники, нахо­дящиеся на посадке у вагонов, держали сигнал, запрещающий отправление поезда. При уборке вагона, застилке белья, ремонте необходимо пользоваться только исправным инструментом и ин­вентарем.

Не рекомендуется применять дополнительные рычаги, удли­нители при пользовании запорной арматурой, а также ударять по ней. В зоне выполнения каких-либо работ в вагоне не должно быть посторонних предметов. Близко расположенные створки шкафов и люков, полки, диваны должны быть зафиксированы в необхо­димом положении. Полки и столики в верхнем крайнем положе­нии должны надежно фиксироваться специальными защелками. При выполнении работ за потолком нужно пользоваться инвен­тарной лестницей, убедившись в исправности предохранительных. и запорных устройств открываемых люков и обеспечив достаточ­ную освещенность в зоне выполнения работ.

Люки потолков должны быть зафиксированы замками, а люки тамбурных потолков и потолков купе, кроме того, еще и предо­хранительными ремнями и завертками.

Двери вагона должны быть зафиксированы в закрытом поло­жении фалевыми защелками замков, а в открытом — специаль­ными защелками.

При работе с электрооборудованием нельзя касаться оголен­ных проводов и контактов. Предохранители, находящиеся на элек­трораспределительном щите, можно снимать, только используя специальный инструмент. Проводники, обслуживающие вагоны с высоковольтным электрическим или комбинированным отопле­нием, должны пройти обучение, сдать экзамены и иметь квалифи­кационное удостоверение на право работы в таком вагоне. Дея­тельность проводника в вагоне с высоковольтным отоплением ограничивается только включением или выключением отопления, при любых неисправностях проводник вызывает поездного элект­ромеханика. При включенном высоковольтном электрическом ото­плении (с нагревательными печами) запрещается проводить влаж­ную уборку. Проводник не имеет права производить подключение высокого напряжения от локомотива, производить соединение или разъединение междувагонных высоковольтных соединений, откры­вать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой, подсое­динять вагон к стационарному высоковольтному пункту питания.

Перед осмотром и наружной обмывкой вагонов на путях стан­ции вручную следует оградить состав или отдельно стоящий вагон переносными или постоянными сигналами остановки. Перенос­ной сигнал (днем — красный щит, вечером — фонарь с красным огнем на штанге) устанавливают по оси пути на расстоянии 50 м от ремонтируемых вагонов. Если крайний вагон установлен от пре­дельного столбика менее чем на 50 м, то переносной сигнал уста­навливают по оси пути напротив столбика. Категорически запрещается эксплуатация вагонов со снятыми дверями и замками.

Опускные окна должны быть тщательно отрегулированы во избежание их самозакрывания.

Запрещается пользоваться окнами — аварийными выходами, за исключением аварийных ситуаций и технических осмотров. Ры­чаги окон — аварийных выходов, краны экстренного торможения (стоп-краны) должны быть опломбированы.

Все операции, связанные с управлением режимами работы систем, следует выполнять только с помощью входящих в комп­лект исправных инструментов: маховиков, ключей, рукояток.

Размеры отверстий маховиков и зева ключей должны соответ­ствовать размерам квадратов на шпинделях клапанов и пробках кранов. Хранить инвентарь и инструменты следует в специально отведенных местах.

При работе с отоплением вагона запрещается использовать для растопки котла легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, ке­росин, дизельное топливо). Нельзя эти вещества провозить и хра­нить в вагоне.

При работе с топкой проводник должен быть в головном убо­ре, на руках иметь рукавицы. При добавлении угля в топку необ­ходимо соблюдать меры предосторожности при открывании двер­цы топки, так как возможный выброс пламени и топочных газов может привести к сильным ожогам рук и лица. Необходимо не допускать попадания горящего угля и горячего шлака на одежду. Нельзя гасить топку водой или снегом, выбрасывать шлак и вы­ливать воду после чистки котла на ходу поезда через боковую и тамбурную дверь.

При эксплуатации систем отопления и водоснабжения не до­пускается слив воды на пол вагона. Под сливные устройства необ­ходимо ставить ведро, лоток или использовать для слива шланг.

Ступени подножек вагона в зимнее время должны быть очи­щены от льда.

Запрещается использовать ломы и другие тяжелые предметы для скалывания льда, намерзшего на ступенях подножек, во из­бежание повреждения ступенек.

Следует удалять лед постукиванием, поливанием горячей во­дой или другими неразрушающими способами. Допускается по­сыпать ступени углем.

Запрещается загружать емкости для угля до отказа, чтобы пред­отвратить его высыпание. Во избежание перекоса и деформации дверцы емкости после загрузки или набора угля должны быть за­крыты на замки.

На неэлектрифицированных участках пути и в пунктах припи­ски и оборота вагонов с комбинированным отоплением загрузка углем, как правило, должна производиться только из закрываю­щейся исправной тары (ящики, корзины, мешки, ведра). Нельзя брать уголь из штабелей подкопом снизу.


1.3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В.

Максимальное значение тока в системах вагонов может дости­гать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьез­ные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного со­кращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротив­лении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, кото­рый вызывает фибрилляцию сердца — судорожные неритмичные сокращения сердца. Такой ток называется пороговым фибрилляционным током и считается смертельно опасным.

Последствия от поражения электрическим током зависят от силы и частоты тока, продолжительности его воздействия, направления прохождения через тело человека, состояния окружающей среды (влажность, проводимость пола и т.п.), индивидуальных свойств организма человека и его состояния. Электрическое сопротивле­ние тела человека зависит от влажности и чистоты кожи, площа­ди поверхности соприкосновения с токоведущими частями и плот­ности контакта и колеблется в пределах 1000...50000 Ом.

Наиболее опасен для жизни человека переменный ток про­мышленной частоты 50...60 Гц. Токи высокой частоты не вызыва­ют электрического удара, но их опасность связана с воздействием теплового и электромагнитного излучения.

Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удосто­верение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В. В соответствии с дей­ствующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безо­пасности при эксплуатации электроустановок) начальники поез­дов и поездные электромеханики должны иметь квалификацион­ную группу по обслуживанию электроустановок не ниже четвер­той, а проводники — первой.

Проводники, обслуживающие вагоны, должны знать устрой­ство электрооборудования этих вагонов, уметь им пользоваться и знать безопасные приемы работы. Проводники должны владеть практическими приемами подключения и отключения потреби­телей, снятия напряжения и обесточивания цепей вагона и оказа­ния первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Несмотря на то, что техническое обслуживание электрообору­дования, в том числе соединение и отсоединение высоковольт­ных междувагонных электрических соединений, проводят только работники вагонного участка или депо, а в пути следования поезд­ной электромеханик или начальник поезда, проводник вагона должен знать правила обслуживания электрооборудования. Запре­щается оставлять свободно висящими штепсели междувагонных соединений. После разъединения они должны быть вставлены в холостые приемники и зафиксированы.

Все работы с высоковольтным и низковольтным электрообо­рудованием, его осмотр должны производиться при отключеных цепях и оборудовании. Низковольтные и высоковольтные между­вагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания.

Все работы по осмотру и обслуживанию распределительных щитов можно выполнять только после отключения цепей обору­дования. Для предупреждения ошибочного включения нужно вы­нуть предохранители ремонтируемого оборудования, а на отклю­ченный аппарат повесить табличку «Не включать».

Если невозможно снять напряжение, то, как исключение, раз­решается работать при включенных цепях под наблюдением ра­ботника, знающего правила оказания первой помощи, с обяза­тельным ограждением соседних токонесущих частей изолирую­щим материалом.

При работе под напряжением нельзя применять ножовки, на­пильники и складные металлические метры. Раздвижные ключи, плоскогубцы, отвертки и прочий инструмент должны быть с изо­лирующими рукоятками.

Очистку распределительных щитов и шкафов от пыли в пути следования должен производить только электромеханик, а в пун­ктах приписки или оборота вагонов — электрослесарь депо или пункта технического обслуживания. Запрещается хранить посто­ронние предметы в распределительных щитах и около электро­приборов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.