Рефераты. Отражение ценностных ориентиров в текстах современных СМИ

Здесь интересно то, что В. Т. Рязанов приходит к понятию социальных «генных операций» («социогенных операций»), которые вполне корреспондируются с понятием «ценностного генома». «Социогенные операции» – это операции «социальной вирусологии», призванные, по подобию действия вируса (вернее – предвируса) СПИД, проникающего в генную память клетки и разрушающего иммунитет организма (из-за чего появляется дефицит иммунитета, и организмы людей гибнут от любой, даже слабой для здорового человека, болезни), проникнуть в «социогенную память» нации, народа, т.е. в систему базовых ценностей, подменить базовые ценности такой «памяти» и подорвать иммунитет общественного организма.

Противостояние «социальной вирусологии» – важнейшая задача внутреннего управления системой социальных ценностей.

Подведем итоги нашей логики.

·                 Ценности обладают разным уровнем своего обновления, т.е. разным уровнем управляемости. Базовые ценности, образующие ценностный архетип того или иного народа, обновляются медленно, со сменой исторических эпох и ментальных формаций. В промежутках времени менее века их, как правило, изменить невозможно. В этом случае происходит только разрушение ценностного базиса и гибель носителя этого ценностного идеала – того или иного народа. Базовые ценности идептифицируют социокультурный тип той или иной цивилизации. Ценности более высокого уровня, ценности инструментальные или материальные меняются быстрее. Они ближе приближены к потребностям.

·                 Общечеловеческие или всечеловеческие ценности есть инвариант ценностного поведения человека, который «схватывается» категориями высокой абстракции. Они имеют свою интерпретацию, наполняются своим специфическим содержанием в каждой культуре, локальной цивилизации, в каждом этносе, в каждом обществе. Инвариант единого на разнообразии ценностных систем живет разнообразием проявления этого инварианта.

·                 Культурно-исторический тип или локальная цивилизация характеризуется своеобразным «ценностным архетипом» («ценностным геномом»), эволюция, которая неразрывно связана с эволюцией культурной рефлексии (или – с эволюцией исторического опыта нации, этноса, народа).

1.2. Ценностные ориентиры русского народа

Необходимо помнить, что цивилизационными ценностями России, сложившимися на протяжении ее тысячелетнего развития, являются:

Во-первых, многообразие форм собственности: государственной, коллективной, общественной (общинной), частной, формирование и развитие которых имеет свои исторические особенности. Это положение присутствует в Конституции РФ. Но для реализации необходимо принять Закон "О собственности", который должен закрепить это многообразие и четко определить критерии и механизмы формирования каждой из них. Без этого мы обречены на постоянный передел собственности на криминальной основе и бесконечное ограбление народа.

Во-вторых, принцип народовластия, стержнем и первоосновой которого является местное самоуправление - как одна из основополагающих форм организации общества. Именно самоуправление населения является высшей формой, наполняющей конкретным содержанием демократию.

Система местного самоуправления - это принципиально новая система власти и управления, которые строятся снизу вверх и основываются на экономической и организационной самостоятельности и инициативе населения.

В-третьих, приверженность российского народа к общинности, соборности, коллективизму, определяющих сопричастность каждого члена социума к общему делу, ответственность не только за свою судьбу, но и за состояние общества, веру найти поддержку у своих сограждан в дни испытаний и трагедий, ощущать как свой личный успех общественные достижения.

В-четвертых, патриотизм, обеспечивающий целостность, духовное величие народа, его внутреннюю способность и готовность перенести все тяготы и невзгоды ради сохранения своего бытия, своей земли, своей святой общности.

В-пятых, тяга к социальной справедливости и социальному порядку как основе согласия и мира в обществе. По существу идея социальной справедливости, выраженная в религиозных учениях, взятая на вооружение социалистическим и коммунистическим движением в мире, а не только в России, и составляет сверхзадачу человечества, его понимание всеобщего благополучия, мира и согласия, в ней живет народный дух, а не словоблудие так называемой политической элиты.

В-шестых, государственность как вера населения в способность государства выражать интересы и волю народа, страны в целом, а не отдельных социальных или национальных групп, его способность не только защитить, но и развить основные ценностные ориентиры российского общества, его бытие, его образ жизни.

Именно эти ценностные ориентации составляют суть российского бытия, разрушение которого определял А. Даллес, когда на первом этапе "холодной войны" сформулировал задачи борьбы с Россией и намечал наиболее оптимальный и эффективный путь их решения. В частности он писал:

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театр, кино -все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, предательства - словом, всякой безнравственности... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражда народов, прежде всего ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества".

Если присмотреться к тому, что происходит в России последние 15 лет, то всякий, кто сохранил в себе понятие чести и достоинства, всякий нормальный гражданин должен признать: проект этот реализован в полном виде и уже отчетливо видны страшные результаты для России. Нашлись единомышленники, помощники и союзники, которые содействуют реализации этого плана. Уничтожаются ценностные ориентиры России, на место нравственности, чести, долга успешно внедряется "мораль успеха , т.е. право на бесчестие. Надо, видимо, признать и то, что после поражения СССР в "холодной войне" Россия, ставшая его правоприемником, выполняет условия неподписанной капитуляции, что не может не сказаться на сути и содержании внутренней и внешней политики правительства.

Россия сегодня столкнулась с угрозой разрушения ее своеобразной национальной цивилизации, гибели российского народа как суперэтноса. Здесь присутствует и провоцируется национализм, направленный на разобщение народа; разрушение генофонда русского народа, разрушение самоидентификации, психологии народа; уничтожение культурно-исторических ценностей, дезорганизация общества.

Преодолеть разруху и хаос, устранить возникшие угрозы можно. Для этого у России есть все возможности, сохраняются еще определенные благоприятные условия. Но для этого нужна политическая воля верховной власти и необходимо, наконец, перестать "забалтывать" проблему перечнем десятков и сотен "приоритетов" и вернуться к возрождению и защите собственных цивилизационных ценностей, имея при этом в виду, что сохранение России - это прежде всего сохранение, сбережение русского народа как общечеловеческой ценности, как носителя наиболее важных духовных качеств российской цивилизации. Речь идет о русском народе, прежде всего, потому, что он все еще остается носителем единства, надежды, помощи, безопасности не только для самого себя, но и для других народов, выступающих вместе с ним как единая общность. Он выступает носителем общинного духа, то есть той самой ценности, которая в любых самых трагических испытаниях не только помогала выжить, сохранить себя и других, но и подняться на уровень общепланетарного значения. Вот почему благополучие русского народа - это благополучие других народов, России в целом. Противники Великой России это всегда понимали и понимают. И не случайно А. Даллес в качестве основного метода разрушения России предлагал антирусский национализм.

И именно отмеченные ценностные ориентиры российской цивилизации и русский народ как ее ведущая сила определяют цели, приоритеты, интересы национальной безопасности в прошлом, настоящем и будущем.

Если переходить к определению национальных интересов и национальных целей безопасности через сформированные ценностные ориентации, то становится очевидным, что их сущность должна отражать эти "вечные" ценности, преломляясь в конкретное содержание применительно к определенной исторической обстановке: социально-экономическим и политическим условиям жизни страны в конкретный временной период.

Тогда национальные интересы -это осознание и официальное выражение (на уровне закона, государственной доктрины, государственной политики) потребностей страны, соотнесенных с основными ценностными ориентирами российской цивилизации. В свою очередь, национальные цели - это сформулированные в соответствии с национальными интересами и принятые народом установки на достижение будущего состояния общества, государства и личности, при котором единственным и высшим критерием оценки деятельности государства и власти может и должно быть благополучие народа, т.е. социальное положение населения, всех его социальных групп.

Всякий иной критерий оценки становится в этом случае только политической интригой, политическим словоблудием, попыткой закамуфлировать корпоративные, групповые интересы и цели.

Еще раз подчеркнем, что если ценностные ориентиры выступают как категории вечные, определяющие, то национальные интересы и национальные цели - категории подвижные, что обусловлено:

конкретными геополитическими и стратегическими условиями;

внутренней и международной ситуацией;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.