Рефераты. Основные направления повышения экономической эффективности УП "МЗОР"

Производственное республиканское унитарное предприятие “МЗОР” - единственное предприятие в Республике Беларусь, производящее тяжелое станочное оборудование различного уровня автоматизации и, как правило, по индивидуальным заказам.

Особенностью производства тяжелого оборудования является достаточно длительный срок изготовления от 3 до 24 месяцев, огромная номенклатура комплектующих и материалов.

Для решения таких задач технологический процесс построен по принципу обработки технологически подобных деталей в условиях единичного и мелкосерийного производства.

Такой тип производства требует наличия высокоточного и высокоэффективного оборудования, высококвалифицированного инженерно-технического и рабочего персонала.

Длительный цикл изготовления продукции требует наличия значительных оборотных средств. Для решения этой проблемы в 1996 году было организовано производство изготовления мебельных щитов от которого планировалось получение «быстрых» денег, но желаемого результата, улучшения финансового состояния, предприятие не получило. Производство изготовления мебельных щитов оказалось убыточным.

В настоящее время для пополнения собственных оборотных средств нужна диверсификация производства, где не менее 70% продукции с коротким циклом производства и реализации

Также завод нуждается в государственной поддержке и рассчитывает получить ее в составе хозяйственной группы «Белстанкоинструмент», предназначенной для создания комплекса металлообрабатывающего оборудования, производства высокоточного автоматизированного оборудования.

Проблема пополнения оборотных средств становится первоочередной для сохранения научно-технического потенциала предприятия, т.к. в первую очередь предприятие теряет высококвалифицированных ИТР и рабочих, не имеет возможности поддерживать на должном уровне технологическое оборудование. Производственные мощности значительно изношены, 90% оборудования имеет возраст более 10 лет, для его обновления ежегодно необходимо тратить 10% от восстановительной стоимости, что составляет около 300 тыс. долларов США.

В последующих разделах приведена более глубокая оценка современного состояния предприятия, определены внутренние и внешние факторы и условия обеспечения эффективного развития предприятия, конкретизированы параметры развития предприятия на 2005-2011 годы, приведены меры макро- и микроуровневого характера, обеспечивающие достижение намеченных целей и задач.

Перспективная политика УП “МЗОР” ориентирована на расширение деловых связей при гибком реагировании на изменение условий и особенностей спроса, сотрудничество по разработке прогрессивных видов станочной продукции, комбинированный подход к сочетанию возможностей внутренних резервов станкостроительного производства и потребностей заказчиков в новых рыночных условиях хозяйственной деятельности.

Учитывая итоги работы УП “МЗОР” и положение дел в отрасли в настоящее время, предлагается в качестве основного направления считать работу по производству, капитальному ремонту и модернизации уникальных тяжелых станков продольно-фрезерной группы, специального назначения по индивидуальным разовым заказам, а также производство 5-ти координатных фрезерно-расточных станков с подвижным порталом, оснащенных УЧПУ и автоматической сменой инструмента, предназначенных для обработки крупногабаритных штампов, прессформ и другой технологической оснастки, а также объемных сферических поверхностей. Реализация таких станков заказчику облегчается тем, что они не имеют аналогов среди станкостроителей СНГ и привлекает такими преимуществами: значительное снижение металлоемкости по сравнению с традиционной компоновкой, экономия площадей установочного места и удешевление стоимости станка в целом.

Значительно активизировался рынок сбыта станочной продукции в Республике Беларусь. Станочный парк на белорусских предприятиях, как и в других странах СНГ, изношен почти до 90%. УП «МЗОР», как производитель тяжелых уникальных станков, будет продолжать принимать активное участие в сотрудничестве с крупными предприятиями Беларуси (МАЗ, МТЗ, БМЗ, «Беларуськалий», БелАЗ, Белкард) по изготовлению и поставке нового оборудования на эти предприятия, а также в модернизации ранее выпущенного оборудования, находящегося в эксплуатации.

Продолжается работа с китайскими станкоторговыми фирмами. В частности проводимые экономические реформы в Китае направлены на интенсивное развитие таких отраслей промышленности как машиностроение, автомобилестроение, энергетика, космическая промышленность и др. В этой связи с китайской стороной ведется активная предконтрактная работа.

Основным направлением по освоению рынков сбыта продукции УП “МЗОР” в странах СНГ остается Россия. По прогнозам независимых российских экспертов годовая потребность Российской промышленности составит около 60-70 тыс. единиц металлообрабатывающего оборудования. Наиболее вероятный успех в продвижении наших станков ожидается в отраслях, работающих на нужды МПС и энергетики, а также в оборонной и металлургической промышленности, главным образом потому, что:

- по технико-эксплуатационным параметрам наши станки наиболее полно сочетаются с потребностями предприятий отраслей, относящихся к тяжелому машиностроению.

- в структуре станочного парка этих отраслей большое количество изношенного и устаревшего металлообрабатывающего оборудования, требующего капитального восстановления или основательной модернизации, даже замены.

- возможности и традиционная специфика нашего производства позволяют частично удовлетворить потребности предприятий в металлообрабатывающем и балансировочном оборудовании специального назначения.

- из всех отраслей именно эти отрасли наиболее полно используют свои производственные мощности, выпускаемая ими продукция пользуется устойчивым спросом как у населения, так и у предприятий других отраслей, в том числе и нашего, что имеет решающее значение в поисках платежеспособных заказчиков.

Рынки сбыта стран СНГ, например, Украины, Казахстана и других нефте/ газо-перекачивающих регионов продолжают быть в сфере нашего пристального внимания.

При этом принципиально важно добиться того, чтобы продукция нашего предприятия в глазах потребителей выгодно отличалась от таких же товаров конкурирующих фирм благодаря своему фирменному стилю, особым элементом дизайна и другим, на первый взгляд, малозначительным деталям станков.

Из ряда станков, выпускаемых УП «МЗОР», в определенных ситуациях целесообразно выбирать одну модель, которая может быть привлекательной для многих покупателей и обеспечивать ей так называемый концентрированный маркетинг. Таким образом, удачно введенный на рынок станок может, как локомотив, вывести на рынок другие станки нашего предприятия, заранее создав им благоприятный имидж. Из номенклатуры УП «МЗОР» такими моделями могли бы стать :

в металлообработке – станки типа «ГЕНТРИ»МСГП6401-625 для обработки сложных крупногабаритных пространственных форм;

в балансировке – станочные комплексы для железнодорожных колесных пар; станки с ременным приводом.

То же самое можно отнести и к условиям заключаемых договоров: найдя что-то льготное (например, продажа в рассрочку, лизинг), «выводить» эти условия и на другое оборудование для того же покупателя или «распространять» эту практику и на других покупателей.

Важным этапом надежной работы изготовленного оборудования у заказчика является качественное проведение шефмонтажных и пуско-наладочных работ.

Предприятие устанавливает гарантийные обязательства на работу оборудования в течение года при условии выполнения шеф-монтажных и пуско-наладочных работ у заказчика представителями поставщика. Это позволяет обеспечить: во-первых - надежность работы оборудования, а во-вторых - сохранить и укрепить положительный имидж предприятия изготовителя. Предприятие также осуществляет, по просьбе заказчика, обучение персонала, обслуживающего оборудование.

Основной путь расширения рынков сбыта своей продукции - переход от концепции “Продаем то, что производим“ к “Производим то, что покупают”. Поэтому призыв “Все во имя заказчика!” трансформировался в правило “Заказчик всегда прав”. И следуя этому жесткому правилу, основные пути продвижения на рынок нам видятся следующими:

-целенаправленная рассылка рекламных материалов потенциальным заказчикам;

-реклама через СМИ;

-участие в международных выставках, ярмарках машиностроительной продукции;

- посещение специалистами потенциальных заказчиков и проведение переговоров;

- прием делегаций специалистов и ознакомление с выпускаемой продукцией на УП “МЗОР”;

- участие в тендерах с зарубежными производителями аналогичной продукции;

-              размещение информации в Интернете.

За 2006 год расходы, связанные с участием в специализированных выставках, составили – 954 тыс. рублей.

Поиск новых и расширение сложившихся рынков сбыта в странах дальнего зарубежья идет через участие в отраслевых зарубежных выставках - самый эффективный метод привлечения иностранных заказчиков к сотрудничеству, так как самое непосредственное участие в мероприятиях такого рода значительно повышает имидж предприятия-изготовителя в глазах потребителей, увеличивает вероятность сотрудничества и партнерства.

Таблица 2.1. Участие УП «МЗОР» в выставках в 2006 году


Название выставки

Время проведения

Место проведения

1.        Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Инструмент.

2.         Китайская международная выставка металлургической промышленности «Белорусская неделя в Хартии»

3.        «Российский промышленник-2005»

26.04.05.-29.04.05.


июнь 2005 г.


26.09.05.-29.09.05.

Россия (г.Челябинск)


Китай (г.Харбин)


Россия (г.Санкт-Петербург)


Продолжая рекламировать продукцию МЗОР на рынках дальнего зарубежья через торговые представительства Республики Беларусь, будут использованы в этих целях открывшиеся зарубежные совместные торговопромышленные отделения московских внешнеторговых структур, образовавшихся на базе “Станкоимпорт” и иных, сформировавшихся самостоятельно и имеющих выход на зарубежных потребителей. Проводится подготовительная работа по рекламе выпускаемой продукцию и возможностях объединения в периодических отраслевых изданиях, выходящих в регионах и отраслях энергетического машиностроения, горнодобывающей промышленности и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.