|
При оказании финансовой помощи с республиканского бюджета предприятие сумму высвободившихся средств будет направлять на закупку комплектующих для производства станков, что приведет к увеличению: объемов производства, валютных поступлений, прибыли от реализации и росту производительности труда.
Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:
I. Сегментация рынка
1) По виду потребителя
3) По географическому критерию - концентрация усилий на дальнейшее расширение присутствия на рынке Беларуси.
4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем ценовых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.
2. Позиционирование продукции
Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с другими представителями рынка стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а также разработать миссию предприятия и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.
3. Стратегия маркетинга. Рекомендуется активизировать действия предприятия в направлении стратегии лидерства по издержкам. При этом частично придерживаться стратегии дифференциации, то есть осваивать новую продукцию и расширять производство и продвижение ранее выпускаемой, одновременно совершенствуя потребительские свойства существующей продукции.
4. Продвижение по маркетинговым коммуникациям. При продвижении продукции рекомендуется ориентироваться на следующие коммуникационные стратегии:
Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);
Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);
Интерактивная коммуникационная стратегия.
5. Товаропроводящая сеть. Для расширения существующей товаропроводящей сети будут разработаны и реализованы мероприятия, которые позволят начать поставки продукции за рубеж, а также расширить прямые каналы сбыта; открыв представительства в странах СНГ.
Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.
В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков (от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.
Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:
- обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;
- оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.
Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.
Таблица 3.5 . Список инвестиций УП «МЗОР»
Наименование показателя
Инвестиции, полученные от резидентов РБ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.