где Кzji max и КZji min - наибольшее и наименьшее значения коэффициентов загрузки по всей УДС, Kzji max =0,88; Kzji min =0,1.
0,88-0,1=0,78
Следовательно, можно сделать вывод о том, что распределение потоков по УДС неравномерное.
2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков.
Показатель сложности пересечения m рассчитывается по Формуле:
m = n0 + 3nc + 5nП
где n0, nc и nП - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.
Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень сложным при m > 150.
Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ :
σ n = 0.01 • (N' + N'')
где N' и N'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).
Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:
M’=
где отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;
Перекресток 1-А: m =1+3*1+5*1=9
σN1п =0, 01 (310+100)=4,1;
σN2п =0, 01 (100+230)=3,3;
σN3п =0, 01 (310+230)=5,4;
σN1с =0,01(40+230)=2,7;
σN1о =0
m'=0+3*1*2,7+5*3*4,1+5*3*3,3+5*3*2,7=159,6
σс , σс , σп - соответветствующие им индексы интенсивностей.
Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 14.
Таблица 14
Показатели сложности и опасности индексы k, 1 , р - числа конфликтных точек перекрестков.
Номер перекрестка
n0
nc
nП
m
Степень сложности
m'
1-А
0
1
3
18
простой
159,6
1-Б
2
10
39
1-В
2-А
16
316,7
2-Б
6
30
Простой
1038
2-В
11
66
Средней сложности
1276,9
3-А
7
70,1
3-Б
9
24,8
3-В
19
301,8
2.2.5 Организация движения пешеходов
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.
Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным восьми переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.
Пешеходные переходы
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
2.2.6 Организация движения маршрутных автобусов
Основными задачами организации пассажирского транспорта являются:
• прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);
• размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов местах и их обустройство.
При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:
- расстояние между остановочными пунктами на маршруте должно приниматься от lmin =300 м до lmax =800 м;
- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;
- на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных направлений должны быть разнесены не менее чем на 50 м по ходу движения автобусов;
- в зоне остановочных пунктов следует применять направляющие пешеходные ограждения с перекрытием остановки на 20 м в каждую сторону. Ограждения устанавливаются на противоположной стороне дороги от остановочного пункта.
Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 15.
Таблица 15
Характеристики маршрутов движения автобусов
Маршрут
Номера перекрестков на маршруте
Длина маршрут а, м
Количество остановочн ых пунктов
Число левых поворотов
Число правых поворо
тов
а-г
А-1,Б-1,В-1
400
б-г
А-2,Б-2,В-2,В-1
460
в-а
А-3,А-2,А-1
480
г-е
В-1,В-2,В-3
д-в
В-2,Б-2,А-2,А-3
е-а
В-3,Б-3,Б-2,Б-1,А-1
640
2.2.7 Ведомость используемых технических средств организации
движения
Таблица 16
Ведомость используемых технических средств организации движения
Наименование
Тип или номер
Ед. изм.
Кол-во
Светофоры по ГОСТ 25695-83
шт
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004
5.19.1(2)
24
4.1.1
5
4.1.2
4.1.3
4.1.4
4.1.5
2.1
5.12
4
5.15.1
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004
1.1
м
360
1.6
380
1.5
1260
1.18
42
1.12
1.14.3
8
Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86
пм
650
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте были рассмотрен перекресток ул. Тихоокеанская – Проф.Даниловского, на котором были определены геометрические параметры дороги, а также задержки движения. Была установлена допустимая скорость на подходах. Во второй части курсового проекта была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).
В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.
Список использованных источников
1. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
2. ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог.
3. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд-во Гос. Техн. унта, 2004 .-232с.
4.Правила дорожного движения
5. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.:Транспорт, 1982-24Ос.
6.ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания дорог.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5