Рефераты. Оценка и отбор кандидатов при приеме на работу

5.    Анализ эффективности используемых предприятием «Магазин №17» методов набора персонала..

В табл. 7 представлены исходные данные для расчета показателей эффективности различных методов набора, по­лученные посредством ведения статистики движения персо­нала предприятия.

Таблица 7. Исходные данные для расчета показателей эффективности различных методов набора персонала в ООО «Магазин №17»

Прямые затраты ООО «Магазин №17», а также коли­чество обратившихся с целью занятия должности, при ис­пользовании различных методов набора известны и представлены в табл. 8, а затраты на проведение процедур подбора и отбора за анализируемый период соста­вили 199,6 тыс. руб. Таким образом в таблице 8 представим данные о косвенных затратах по каждому методу и рассчитаем коэффициент качества набора по следующей методике.

Таблица 8. Эффективность различных методов набора персонала  «Магазин №17» в 2006 году.

Метод набора

Прямые затраты, тыс.руб.

Количество обратившихся, чел.

Косвенные затраты, тыс.руб.

Численность работников, нанятых при использовании метода

Коэффициент качества набора

Затраты на единицу труда, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

Объявления

 в газете

12

52

87,9

12

0,32

26,0

Рекрутское агентство

45

3

5,1

3

0,76

21,9

Объявление

по радио

108

28

47,4

9

0,31

55,7

Интернет

7,2

15

25,4

9

0,57

6,35

Гос.центы занятости и биржи труда

-

20

33,8

4

0,31

27,3

Всего

-

118

199,6

37




Косвенные затраты распределяются пропорционально количеству работников, проходящих процедуры отбора по определенному методу. Так для объявлений в газете косвенные затраты нужно считать так:

Зн.косв.1=199,6/1180*52=87,9 тыс.рублей.

Таким образом в таблице 8 представим данные о косвенных затратах по каждому методу и рассчитаем коэффициент качества набора (используя данные таблицы 4,6).Таблица 9 основана на данных о квалификации, обучаемости и других аспектах практической работы. По каждому методу привлечения сотрудников персонал был оценен по пятибалльной шкале, на основании оценок определяется средний балл по каждому методу набора. То есть в таблице 9 представлены оценки, полученные недавно принятыми работниками после прохождения аттестации.


Таблица 9. Исходные данные для расчета показателей качества набора.

Показатель

Средняя оценка группы работников, набранных с помощью метода, балл


1

2

3

4

5

1 Квалификация         _

3,4

4,8

3,4

4,5

3,3

2 Знание работы

3,5

4,9

3,8

4,7

3,5

3 Обучаемость 

3,4

4,5

3,5

4,8

3,4

4. Дисциплина         

3,5

4,7

3,6

4,7

3,5

5. Психологическая совместимость с группой

4,0

4,4

4,0

4,9

4,0

6. Адаптированность к специфике работы

3,3

5

3,3

4,6

3,3

Сумма средних оценок

21,2

28,3

21,7

28,4

21,0


Расчет коэффициента качества набора:

К1.1 = =0,71;      К2.1 = 0;         К3.1=  =0,25;      Кк1=  = 0,32

К1.2 = 0,94;                    К2.2 = 0,33;        К3.2 =1;                          Кк2 = 0,76;

К1.3 = 0,72;            К2.3 = 0;              К3.3 =0,22;                     Кк3 = 0,31;

К1.4 = 0,95;            К2.4 = 0,33;        К3.4 =0,44;                     Кк4 = 0,57;

К1.5 = 0,7;              К2.5 = 0;             К3.5 =0,25;                     Кк5 = 0,31.


Далее рассчитаем затраты на единицу труда:  

Зед.тр.1 = (12+87,9) / (12*0,32) = 26,0 тыс.руб.    

Аналогично считаются затраты и по остальным методам.

После того, как заполнена таблица 8 можно производить анализ методов набора. Исходя из данных таблицы 8 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными методами набора персонала в условиях ООО «Магазин №17» является использование Интернета и рекрутских агентств, поскольку в первом случае затраты на единицу труда составили 26 тыс.руб., а во втором всего 6,35 тыс.рублей. Наиболее неэффективным методом набора  на фирме исходя из выполненных расчетов является размещение объявлений по радио. В данном случае затраты на единицу труда составили 55,7 тысяч рублей.

Недостатки в действующей системе найма персонала..

В результате анализа действующей системы найма персонала в ООО «Магазин №17» автором работы были отмечены следующие недостатки, препятствующие развитию компании:

1.В компании отсутствует менеджер по набору персонала, в настоящее время набором персонала занимается заместитель директора совместно с начальниками подразделений,  которые и нуждаются в новом сотруднике.

2. Основу системы отбора претендентов на вакантную должность составляет одноэтапное собеседование.

3. На фирме отсутствует анкетирование и тестирование.

4. В качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы, отсутствие проверки претендентов службой безопасности.

5. Если обращаться к анализу качественного состава персонала, то, исходя из образовательного уровня, можно сделать вывод о том, что в магазине за все время превалируют специалисты со средним специальным образованием, причем их удельный вес в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом, в то время как в целом по стране наблюдается тенденция на увеличение удельного веса тех работников, кто имеет высшее образование.

6. Следует отметить и тот факт, что в 2006 году по сравнению с предыдущим годом увеличился удельный вес специалистов, имеющих незаконченное высшее и высшее образование, но этот рост был незначительным и явно недостаточным для планомерного укрепления позиции фирмы на рынке оптовой торговли.

7. В условиях ООО «Магазин №17» средний показатель количества работников, которые не соответствуют требованиям занимаемой ими должности составляет 3 человека, главным критерием данного несоответствия послужили недостаточный уровень профессиональной подготовки  уровень образования. Тот факт, что 3 человека не соответствуют занимаемой должности говорит о том, что необходимо искать пути подбора новых людей на эти должности. А то обстоятельство, что 3 человека из 18 сотрудников, то есть 16,7% от общей среднесписочной численности работников, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, говорит о том, что процесс управления подбором персонала имеет явные недостатки и нуждается в определенного рода корректировках

8.В ходе анализа системы найма персонала в ООО «Магазин №17» автором было установлено, что наименее эффективным методом набора  на фирме исходя из выполненных расчетов является размещение объявлений по радио. В данном случае затраты на единицу труда составили 55,7 тысяч рублей, в то время как затраты при использовании таких методов  набора персонала как Интернет и рекрутские агентства обошлись фирме в 26 тыс.руб., 6,35 тыс.рублей соответственно. Тем не менее использование именно СМИ на данный момент руководством службы подбора персонала является главным источником привлечения кандидатов на работу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.