Рефераты. Маркетинговое исследование конкуренции на рынке мороженого

2.       Чистилин Ю. В. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.

3.       Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.

4.       Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

5.       Ващекин Н. П., Парамонова Т. Н., Зонов В. И. и др. Маркетинг: Учебник-практикум. - М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.

6.       Современное состояние рынка мороженого и замороженных продуктов. // Пищевая промышленность (Москва), 2002.

7.       Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.

8.       Котин Максим. «На Западе живут потешные люди»// Секрет фирмы, 2005, №43, с.25-32.

9.       Мных Станислав. Мороженый зонтик// Секрет фирмы, 2005, №48, с.22.

10.  Розенберг Ирина. Замороженный рынок// Компания, 2005, №35, с.34-37.

11.  Захаров А. А, Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения// Бизнес и Банки, 2004, №1-2, с.1-5.

12.  Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004.

Приложение 1

Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов

(на основе SWOT-анализа)

Поставьте * или + против строк с вариантами ответов, которые в наибольшей степени соответствуют деятельности вашей компании и ваших конкурентов. Последующие варианты ответов могут включать предыдущие.

Показатели/переменные анализа

Баллы ответов

Конкуренты

Ваша фирма

А

Б

РЫНОК

 

 

 

 

 Размеры (доля) и степень охвата рынка

 

 

 

 

1). Какова доля рынка у вашей фирмы и ваших конкурентов?

 

 

 

 

а) самая маленькая (стабильная или уменьшающаяся)

1

 

 +

 

б) самая большая (стабильная или уменьшающаяся)

2

 +

 

 +

в) примерно одинаковые и стабильные

3

 

 

 

2) на каких сегментах рынка оперируете вы и конкуренты?

 

 

 

 

а) на одних и тех же

1

 +

б) на различных сегментах

2

 

 

 

3). В каких регионах оперируете вы и конкуренты?

 

 

 

 

а) в одном и том же регионе

1

 

 

 

б) в нескольких совпадающих регионах

2

 +

 

 

в) в масштабе страны (во всех регионах)

3

 

 

 +

г) на внутреннем и внешнем рынках

4

 

 +

 

Особенности внедрения на рынок

 

 

 

 

1). Как вы и конкуренты обычно внедряетесь на рынок? Какой рыночной стратегии при этом следуют?

 

 

 

 

а) стремятся привлечь к себе внимание всех потребителей на рынке

1

 +

 +

 

б) стремитесь стать лидерами отрасли

2

 

 

 +_

в) нацелены на получение максимально широкого круга постоянных клиентов

3

 

 

 

2). Какой стратегии сбыта вы и конкуренты следуете? За счет чего стремитесь опередить друг друга?

 

 

 

 

а) опережение по части нововведений

1

 

 

 +

б) предложение более низкой цены

2

 +

 

 

в) предложение более широкого ассортимента и качества изделий и услуг

3

 

 +

 +

Степень проникновения на уже сформировавшийся и поделенный рынок

 

 

 

 

1). Как расставлены ваши приоритеты и конкурентов на рынке данного региона?

 

 

 

 

а) стремление удержать рынок

1

 

 +

 

б) стремление диверсифицировать свою деятельность

2

 +

 

 +

в) попытка переориентироваться на новые рынки

3

 

 

 

2). Каковы размеры ресурсов, выделяемых для работы на таком рынке (величина затрат на рекламу, комиссионные и выплаты посредникам и сбытовому персоналу)?

 

 

 

 

а) растущие

1

 

 

б) стабильные

2

 

 +

в) снижающиеся

3

 

 

 

ПРОДУКТ

 

 

 

 

Освоение новых видов изделий и услуг

 

 

 

 

1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете при осуществлении контроля за нуждами и запросами потребителей, отслеживаете их изменения?

 

 

 

 

а) отслеживаете текущие нужды и запросы, стремитесь им соот

Продолжение приложения 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.