2. Чистилин Ю. В. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
3. Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.
4. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Ващекин Н. П., Парамонова Т. Н., Зонов В. И. и др. Маркетинг: Учебник-практикум. - М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.
6. Современное состояние рынка мороженого и замороженных продуктов. // Пищевая промышленность (Москва), 2002.
7. Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.
8. Котин Максим. «На Западе живут потешные люди»// Секрет фирмы, 2005, №43, с.25-32.
9. Мных Станислав. Мороженый зонтик// Секрет фирмы, 2005, №48, с.22.
10. Розенберг Ирина. Замороженный рынок// Компания, 2005, №35, с.34-37.
11. Захаров А. А, Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения// Бизнес и Банки, 2004, №1-2, с.1-5.
12. Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004.
Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов
(на основе SWOT-анализа)
Поставьте * или + против строк с вариантами ответов, которые в наибольшей степени соответствуют деятельности вашей компании и ваших конкурентов. Последующие варианты ответов могут включать предыдущие.
Показатели/переменные анализа
Баллы ответов
Конкуренты
Ваша фирма
А
Б
РЫНОК
Размеры (доля) и степень охвата рынка
1). Какова доля рынка у вашей фирмы и ваших конкурентов?
а) самая маленькая (стабильная или уменьшающаяся)
1
+
б) самая большая (стабильная или уменьшающаяся)
2
в) примерно одинаковые и стабильные
3
2) на каких сегментах рынка оперируете вы и конкуренты?
а) на одних и тех же
б) на различных сегментах
3). В каких регионах оперируете вы и конкуренты?
а) в одном и том же регионе
б) в нескольких совпадающих регионах
в) в масштабе страны (во всех регионах)
г) на внутреннем и внешнем рынках
4
Особенности внедрения на рынок
1). Как вы и конкуренты обычно внедряетесь на рынок? Какой рыночной стратегии при этом следуют?
а) стремятся привлечь к себе внимание всех потребителей на рынке
б) стремитесь стать лидерами отрасли
+_
в) нацелены на получение максимально широкого круга постоянных клиентов
2). Какой стратегии сбыта вы и конкуренты следуете? За счет чего стремитесь опередить друг друга?
а) опережение по части нововведений
б) предложение более низкой цены
в) предложение более широкого ассортимента и качества изделий и услуг
Степень проникновения на уже сформировавшийся и поделенный рынок
1). Как расставлены ваши приоритеты и конкурентов на рынке данного региона?
а) стремление удержать рынок
б) стремление диверсифицировать свою деятельность
в) попытка переориентироваться на новые рынки
2). Каковы размеры ресурсов, выделяемых для работы на таком рынке (величина затрат на рекламу, комиссионные и выплаты посредникам и сбытовому персоналу)?
а) растущие
б) стабильные
в) снижающиеся
ПРОДУКТ
Освоение новых видов изделий и услуг
1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете при осуществлении контроля за нуждами и запросами потребителей, отслеживаете их изменения?
а) отслеживаете текущие нужды и запросы, стремитесь им соот
Продолжение приложения 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11