|
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.
% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Отклонение = % динамики – 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 %
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей.
Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.
3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.
В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.
Задание № 2
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п
Показатель
Условное обозна-чение
Прошлый год
Отчетный год
Отклонение (+,-)
1
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.
V
1233280
1670760
437480
2
Стоимость материалов в себестоимости продаж
МЗ
696150
656000
-40150
3
Материалоотдача реализованной продукции
Мо
1,7716
2,5469
0,7753
Степень влияния следующих факторов:
Х
Х
Х
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.