Из табл. 1 и рис. 5 видим, что габарит схемы
вал-кольца значительно выше, чем схемы вал-ролики.
Сравнение
по осевому усилию, передаваемому механизмом
Максимальная сила прижима ролика или кольца к валу определяется по
формуле:
кг (14) [
]
где ,
Е1, Е2 – модуль упругости контактирующих тел.
Для стали Е = 2,12*106 кг/см2
-
допустимая величина контактного напряжения смятия
-
приведенный радиус кривизны
(15)
-
величины, обратные радиусам главных кривизн в плоскостях I и II вала в точке касания;
-
величины, обратные радиусам главных кривизн в плоскостях I и II ролика (кольца) в точке касания;
и
-
коэффициенты, являющиеся функциями эмпирических интегралов, определяемые по
величине
(16)
где -
угол между соответствующими плоскостями главных сечений обоих соприкасающихся
тел ().
где -
привиденный радиус кривизны при условии r = 1.
[]П и зависят от выбора
материала контактирующих тел и являются величинами cons1, поэтому сравнивать схемы вал-колца
и вал-ролики на максимальное усилие прижима будем по величине .
Рассчитаем приведенные радиусы кривизны для схем вал-кольца (BRD) по формуле (17):
при r = 1
(17)
Рассчитаем приведенные радиусы кривизны для схем вал-ролики (US) по формуле (18):
при r = 1
(18)
Значения для
схем ВКМ сведем в табл. 2.
Таблица 2.
Единичные приведенные радиусы кривизны для схем BRD и US.