|
12.2.5 Выбор и проверка измерительных трансформаторов напряжения
ИТН выбирается:
1) по роду установки – внутренний
2) по величине номинального напряжения Uн.итн≥Uном
Uн.итн=10 кВ; Uном=10 кВ
3) по конструкции и схеме соединения обмоток:
Выбирается НТМИ-10-66УЗ со схемой соединения обмоток – Y111/Y111/Δ1 /2/
4) по классу точности – 0,5
5) по вторичной нагрузке:
S2≤Sном
Sном=120 ВА – номинальная мощность 3 класса точности 0,5. Нагрузка всех измерительных приборов S2, присоединенных к ИТН, приведена в таблице 20.
Таблица 20
Прибор
Место установки
Тип
Мощность одной обмотки, Вт
чис-ло обмоток
cosφ
sinφ
число приборов
Потребляемая мощность
Р, Вт
Q,ВАр
Вольт-метр
Сборные шины
Э-335
2
1
1
0
4
8
0
Счетчик актив-ной энергии
Ввод 10 кВ
И-680М
2
2
0,38
0,925
1
4
3,7
Счетчик реактив-ной энергии
И-670М
3
2
0,38
0,925
1
6
14,6
Счетчик актив-ной энергии
отходящая линия
И-673М
2
2
0,38
0,925
3
12
29
Счетчик реактив-ной энергии
И-673М
3
2
0,38
0,925
3
18
43,8
Счетчик актив-ной энергии
ТМ
И-673М
2
2
0,38
0,925
1
4
3,7
Счетчик реактив-ной энергии
И-673М
3
2
0,38
0,925
1
6
14,6
Общая активная потребляемая мощность- 50 Вт;
Общая реактивная потребляемая мощность – 109,4 ВАр;
Полная мощность всех установленных приборов:
S2 = 502 + 109,42 = 114 ВА
114ВА<120ВА
Выбранный ИТН типа НТМИ-10-66УЗ удовлетворяет условиям выбора.
12.2.6 Выбор сборных шин
В РП -10 кВ применяют сборные шины прямоугольного сечения. Согласно ПУЭ сечение сборных шин РУ по экономической плотности тока не выбирают, в связи с неопределенностью в распределении рабочего тока. Шины выбираются по допустимому току нагрузки.
(12.2.6.1)
где Iдоп- допустимый ток нагрузки шины, А;
Iраб – ток нагрузки, Iраб =126 А
Камеры КСО комплектуются стандартными алюминиевыми шинами прямоугольного сечения марки АДО 60х3 мм2
Iдоп =870 А
1 А< 870 А> 126 А
Выбранные шины проверяются на термическую и электродинамическую устойчивость.
Проверяем шины на электродинамическую устойчивость:
При механическом расчете однополосных шин наибольшая сила (F) действующая на шину средней фазы (при расположении шин в одной плоскости), определяется по формуле:
(12.2.6.2)
где iуд- ударный ток при трехфазном коротком замыкании, А;
l – длина пролета между опорными изоляторами, м; l=1,1 м;
а – расстояние между фазами, м, a=0,25 м.
Сила F создает изгибающий момент (М):
Напряжение в материале шин σрасч, возникающее при воздействии изгибающего момента:
(12.2.6.3)
где W- момент сопротивления шины см2 /6/
(12.2.6.4)
где b- толщина шины, см; b=0,6 см;
h- ширина шины, см; h=6 см;
Шины механические прочны если выдерживается условие:
σрасч≤σдоп
где σдоп- допустимое механическое напряжение в материале шины; σдоп =40МПа; /6/
6,8 МПа<40 МПа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.