Рефераты. Экономика современного гостиничного комплекса

Ценообразование по уровню конкурентов достаточно характерно для гостиниц. При данном методе ценообразования цены на до­полнительные платные услуги устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от тре­бовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной от­ветной реакции конкурентов. Отличительной особенностью гос­тиниц, использующих этот метод ценообразования, является от­сутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

В отечественной практике за основу всех расчётов в гости­ничном бизнесе принимают показатель одних койко-суток, а в; санаторно-курортном бизнесе — койко-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд — это количе­ство номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость номерного фонда учитывает количество кро­ватей, установленных в номерном фонде.

В экономических показателях гостиничного производства су­ществует деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для заселе­ния. Первый показатель показывает потенциальную пропуск­ную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест. Показатель койко-суток даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатиро­ваться с учётом технически допустимых простоев (санитарной обработки, времени на ремонт).

Средняя продолжительность ремонта за год одного инвентар­ного койко-места гостиницы — 10 дней . Цикличность планового ремонта номерного фонда — 5 лет (в нашем примере: 30 койко-место / 5 лет х 10 дней = 42 койко-суток). Таким образом, 42 койко-суток в течение года не будут заняты в обороте общего инвентарного фонда мест в гостинице. Пропускная способность гостиницы составит 7623 койко-суток (21 койко-место х 365 дней — 42 койко-суток).

Различают плановую и фактическую себестоимость койко-су­ток. Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана зат­рат и плана продаж. На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость одних койко-суток, сред­нюю квартальную себестоимость, среднемесячную себестоимость.

Таблица 3.12

Структура затрат на содержание гостиницы,

определение себестоимости койко-суток, выручки

и финансового результата

Наименование статей затрат

За отчётный год





Сумма, руб.

Процент в общей сумме затрат за год,

%

На одни койко-сутки, руб.

1

Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса

1056000

21,31

172,21

2

Единый социальный налог (26% от ФОТ)

274560

5,54

44,77

3

Питание в номерах (завтрак)

766500

15,47

125

4

Амортизация основных средств

1082054

21,83

176,46

5

Амортизация нематериальных активов

8316

0,17

1,36

6

Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО)

1181232

23,84

192,63

7

Расходы на стирку мягкого инвентаря

90720

1,83

14,79

8

Расходы на охрану гостиницы

60000

1,21

9,78

9

Расходы на оплату услуг связи

14400

0,29

2,35

10

Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы

4000

0,08

0,65

11

Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1 % от выручки, согласно ст. 249 НК Р

2200

0,04

0,36

12

Транспортные расходы

40000

0,81

6,52

13

Административно-управленческие расходы

20705

0,42

3,38

14

Текущий ремонт номерного фонда

38000

0,77

6,2

15

Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей

36000

0,73

5,87

16

Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств)

279455

5,64

45,57

17

Отнесение на затраты невозмещаемого НДС

0

0,00

0,00

18

Налог на землю

1465

0,03

0,23

19

Итого за год

4955607

100,00

808,13

20

Количество койко-суток за год

6132

-

-

21

Цена одних койко-суток при норме рентабельности 30%

-

-

1050

22

НДС

-

-

189

23

Продажная цена одних койко-суток с НДС (18

-


1239

24

Валовая выручка (6132x1239)

7597548

-

-

25

Финансовый результат (прибыль)

2540565

-

-


Метод полных издержек чаще используют гостиницы при ус­тановлении цены на свои основные услуги по проживанию, ос­новываясь на фактических издержках и средней норме рента­бельности на конкретном рынке гостиничных услуг. Главными преимуществами метода полных издержек является наличие по­тенциальной возможности получения максимальной прибыли в данной экономической ситуации и обеспечение полного возме­щения всех затрат, независимо от характера их происхождения. Недостатком же является ограниченный учёт влияния уровня спроса на процесс производства гостиничной услуги и, как след­ствие, — снижение доли сегмента гостиничного рынка. Органи­заторы гостиничного бизнеса используют в основном метод пол­ных издержек.

Анализ безубыточности начинается с деления издержек на пе­ременные и постоянные. К переменным относятся издержки, раз­мер которых изменяется пропорционально изменению объёма реа­лизации гостиничных услуг. Переменные издержки зависят от объёма реализации, но эта зависимость не прямо пропорциональ­ная (расходы на отопление, освещение и содержание помещений, арендная плата за помещение, используемые в производстве). По­стоянные издержки не зависят от изменения объёма продаж гости­ничных услуг (административно-управленческие расходы и др.).

В гостиницах постоянные издержки имеют высокий уровень при относительно низком уровне переменных издержек. К ним относятся:

• амортизируемые капитальные затраты;

« ремонт оборудования;

■  расходы на коммунальные услуги; « расходы на страховку;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.