3.Для выполнения данной программы продаж необходимо увеличить производственные мощности на 30%.
Составим частные бюджеты на основе данной информации.
Формирование бюджета продаж сельхоз продукции
Прогнозируемый объем продаж – 600 тыс.ед.продукции, в 1-ый квартал – 120 тыс.ед., а в каждый последующий – по 160 тыс.ед. С учетом роста инфляции руководство предприятия решило увеличить цену реализации на 2% ежеквартально. Смета продаж представлена ниже.
Смета продаж продукции на 2006 год (по кварталам)
Показатель
I
II
III
IV
1.Объем продаж, ед.
120 000
160 000
2.Цена реализации, тыс.руб.
1,8
3.Темп роста цены
1,02
1,04
1,06
1,08
4.Индексированная цена (стр.2xстр.3), тыс.руб.
1,84
1,87
1,91
1,94
5.Выручка от продаж, тыс.руб.
220 800
299 200
305 600
310 400
6.Общая выручка за год
1 136 000
Руководство предприятия решило предоставлять кредит своим покупателям. Условия кредитования: 40% - продукции в кредит; погашение кредита: в I квартал – после продаж 40% кредита, во II и III кварталы – соответственно 50 и 10% кредита.
С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит.
График ожидаемых поступлений денежных средств от продажи продукции по кварталам
1.Прогнозируемая выручка, тыс.руб.
2.Выручка с нарастанием
520 000
825 600
3.Поступления от продаж в данный период (тыс.руб), в том числе:
1-й период
220 800х0,6=132 480
88 320х0,4=35 328
88 320х0,5=44 160
88 320х0,1=88 320
2-й период
299 200х0,6=179 520
119 х0,4=47 872
119 680х0,5=59 840
3-й период
305 600х0,6=183 360
122 240х0,4=48 896
4-й период
310 400х0,6=186 240
4.Итого поступит за период
132 480
214 848
275 392
383 296
5.Поступление средств с нарастанием
347 328
622 720
1 006 016
6.Остаток долга на конец периода (дебиторская задолженность на конец периода), тыс.руб.
88 320
172 672
202 880
129 984
7.Остаток долга на начало периода (дебиторская задолженность на начало периода), тыс.руб.
500
8.Средняя дебиторская задолженность за период, тыс.руб.
44 410
130 496
187 776
166 432
9.Доля дебиторской задолженности в выручке, %
20,11
43,61
61,45
53,62
При таких условиях реализации продукции доля дебиторской задолженности в прогнозируемой выручке значительная.
Формирование бюджета коммерческих расходов по продукции.
При формировании коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям учитываются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1%; хранение – 1,5%,; транспортировку – 1,4%; рекламу – 0,5%; оплату труда торговых агентов – 0,2%; представительские расходы – 0,1% от выручки от продаж.
Бюджет коммерческих расходов на 2006 г. (тыс.руб.) (по кварталам)
1.Прогнозируемая выручка
2.Расходы на упаковку продукции
221
299
306
310
3.Расходы на хранение продукции
3312
4488
4584
4656
4.Расходы на транспортировку
3091
4189
4278
4346
5.Расходы на содержание складских помещений
1200
6.Расходы на рекламу
1104
1496
1528
1552
7.Расходы на з/п торговым агентам
442
598
611
621
8.Представительские расходы
9.Итого коммерческих расходов, (стр.2-стр.8)
9591
12 569
12 813
16 516
10.Индекс роста коммерческих расходов
1,01
1,015
1,025
11.Коммерческие расходы с учетом индексации
9687
12 758
13 069
16 929
Коммерческие расходы за год
52 443
Оценка потребности в оборудовании для производства продукции
Стоимость оборудования на начало планируемого периода составляет 4000 тыс.руб. Для организации планируемого количества продаж необходимо закупить оборудование, стоимость которого – 28000 тыс.руб. Общая стоимость основных средств в прогнозируемом периоде составит 6800 тыс. руб.
Предприятие планирует взять кредит для закупки оборудования в размере 2500 тыс.руб. Условия: кредит на год, ставка – 24% годовых, погашение ежеквартально.
План погашения кредита (тыс.руб)
Долг на начало квартала
Основной долг
Плата за кредитные ресурсы
Общие выплаты
Долг на конец периода
2800
700
2800х0,06=168
700+168=868
2100
2100х0,06=126
700+126=826
1400
1400х0,06=84
700+84=784
700х0,06=42
700+42=742
0
итого
420
3220
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13