Рефераты. Анализ торговли и прибыли торгового предприятия

Поэтому целесообразно провести ее факторный анализ рентабельности продаж (услуг) (R1 или RП), то есть определить, как то или иной фактор влияет на этот показатель деятельности ООО «Продарсенал».

1.                 Влияние изменения выручки от продаж на RП отражает формула (8):

  (8)

где В1 и В0 – отчетная и базовая выручка;

 С1 и С0 – отчетная и базовая себестоимость;

 КР1 и КР0 – отчетные и базовые коммерческие расходы;

 УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базовом периодах.

Расчет по ООО «Продарсенал» проводился с учетом имеющихся данных по показателям. За базовый был принят 2006, а за отчетный – 2007 год.

2.                 Влияние изменения себестоимости продажи на RП определяется по формуле:

 (9)

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж RП определяется по формуле:

  (10)

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж RП определяется по формуле:

 (11)

Совокупное влияние факторов составляет:

  (12)

Совокупный показатель влияния факторов на рентабельность продаж (услуг) ООО «Продарсенал» составляет – 5,2%, что показывает снижение рентабельности продаж отчетного периода (2007 года) по сравнению с 2006 годом на 5,2%.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее проблемной зоной для ООО «Продарсенал» является прибыль от продаж, снижение которой отражается на основных финансовых результатах деятельности организации и необходимо рассмотреть возможности изменения этой ситуации.

Выводы и предложения


Управление прибылью и рентабельностью является составным элементом менеджмента предприятия. Поэтому принципы управления прибылью опираются на принципы управления экономикой.

Выделим основные из них:

- правовая регламентация управления (законность управления) - опора на нормативно-правовую базу при определении, учете, распределении прибыли предприятия;

- социальная ориентация (повышение благосостояния населения, работников, качества жизни и т.п.) - улучшение, как условий жизни и труда работников своего предприятия, так и благосостояния обслуживаемого населения;

- системный подход к управлению прибылью, под которым понимается рассмотрение экономического объекта как системы, совокупности взаимосвязанных элементов (подсистем), имеющих выход (реализация цели), вход (ресурсный потенциал), взаимосвязь с внешней средой - управление организацией, как гармоничным организмом;

- сохранение и дальнейшее развитие конкурентных преимуществ объекта управления, предусматривающее выявление сильных и слабых сторон объекта, что позволяет сформировать стратегию его развития на основе прогнозирования и добиться превосходства над конкурентами.

На основе вышеперечисленных принципов управления прибылью сформулируем основные требования, предъявляемые к этому процессу:

- органическая интегрированность системы управления прибылью с общей систему управления предприятием;

- комплексность формирования управленческих решений, предусматривающая наличие взаимосвязи между всеми решениями в области управления прибылью с учетом их предполагаемого воздействия на конечные результаты управленческой деятельности;

- высокий динамизм управления. Известно, что высокая динамика факторов внешней среды, в особенности изменения конъюнктуры рынка, порождает необходимость использования на разных этапах управленческой деятельности новых решений. Кроме того, вызывает определенные изменения в управлении прибылью и динамика внутренних условий функционирования предприятия;

- альтернативность в принятии управленческого решения, предусматривающая наличие многовариантности подходов при определении критериев, которые формируют политику управления процессами формирования, распределения и использования прибыли. Система таких критериев для каждого субъекта хозяйствования носит индивидуальный характер;

- ориентация на стратегию развития. Другими словами, каждое решение в области управления прибылью должно гармонично увязываться с миссией предприятия (главной целью деятельности) и стратегическими направлениями его развития. Причем глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение приоритетов и целей. Лишь верное обозначение целей может стать гарантом поиска путей и средств их реализации. Первостепенной задачей для каждого предприятия в условиях рынка становится создание эффективного и непрерывного механизма управления прибылью, который представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений со всесторонним учетом особенностей их формирования, распределения и использования. Взаимосвязь с общей системой управления предприятием, высокий динамизм системы, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, финансового состояния и других параметров деятельности, ориентированность на стратегические цели развития становятся основными требованиями к процессу управления прибылью.

Принципы управление прибылью согласуются и с принципами управления финансами в целом. В качестве основного здесь выступает принцип экономической эффективности, смысловая нагрузка которого определяется тем обстоятельством, что система должна быть экономически целесообразна, то есть прямые расходы оправданы прямыми или косвенными прибылью [9].

Особая роль в процессе управления прибылью отводится макроэкономическим рычагам государственного регулирования прибыли предприятия, которое осуществляется в основном через систему налогообложения, о чем речь пойдет ниже.

В теории управления прибылью с позиции финансового менеджмента выделяют следующие основные правила:

1. Уравновешивая спрос и предложение, сосредоточивать внимание не на издержках, а на цене.

2. Устанавливать цену, исходя не из величины издержек, а из потребности рынка.

3. Осуществлять продажи не на всем рынке, а в отдельных его сегментах.

4. Приберегать продукты и услуги для более ценных клиентов.

5. Принимать решения, основываясь не на своих предположениях и опыте, а на исчерпывающей и точной информации.

6. Неизменно определять потребительский цикл каждого из продуктов.

7. Постоянно отслеживать, все ли возможности использованы для увеличения прибыли.

Все эти принципы построены на управлении ценовой политикой организации, сегментарном управлении, дифференциации клиентов компании, маркетинговой стратегии, что находит свое отражение в управленческом учете, стратегическом управлении прибылью, маржинальном анализе и других науках.

Практическое использование этих принципов позволит стабильно повышать прибыль предприятия за счет:

-                   управления номенклатурой выпускаемых типов продукции (оказываемых услуг), предварительно ранжировав их в порядке убывания рентабельности, путем прекращения производства нерентабельной продукции и подготовки к выпуску перспективных изделий;

-                   разработки порядка и сроков замены изношенного и устаревшего оборудования и внедрения новых технологий;

-                   оценки привлекательности и целесообразности реализации инвестиционных предложений и проектов;

-                   определения приемлемых условий привлечения кредитов и дополнительного акционерного капитала;

-                   разработки оперативных и долгосрочных планов развития производства;

-                   определения инвестиционной и дивидендной политики фирмы;

-                   оценки надежности деловых партнеров.

ООО «Продарсенал» в своей деятельности стремится максимализировать прибыль, а для этого оно должно так организовать торговый процесс, чтобы издержки на единицу проданной продукции были минимальны, при неизменных ценах на продукцию. Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности деятельности.

Основным источником резервов снижения себестоимости продукции (Р¯С) является:

-                     увеличение объема продаж (Р­Vnn);

-                     сокращение затрат (Р¯З).

Величина резервов может быть определена по формуле:

 Р¯С = Св – Сф = 3ф – Р¯3 + Д3 / Vвпф + Р­VвпVвпф, (13)

где

Св, Сф – возможный и фактический уровень себестоимости;

Дз – дополнительные затраты необходимые для освоения резервов увеличения продажи продукции.

Каждое предприятие независимо от форм собственности разрабатывает ряд мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от реализации предметов своей деятельности.

Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:

-                     рациональное использование материальных ресурсов и энергоресурсов;

-                     установление норм затрат рабочего времени на выполнение работы;

-                     снижение потерь от брака;

-                     использование передовых технологий;

-                     автоматизация технологических процессов;

-                     повышение производительности труда;

-                     планирование издержек производства и выявление непроизводственных затрат в составе всех затрат;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.