Вместе с тем в Серпухове активно ведется строительство нового жилья, и эти темпы не будут снижены. До 2010 года предполагается ввод нового жилья в объеме 230 тысяч кв. м. в Северном, Центральном микрорайонах города, в Занарье и в поселке им. Ногина. А к 2015 году будут введены еще 230 тыс. кв. м. жилой площади.
Существенная для Серпухова проблема - жилищно-коммунальное хозяйство, энергетическое оборудование, водоснабжение и канализация. Все эти технические системы во многом определяют качество и комфортность среды обитания людей. В этой связи намечено:
- к 2010 году обеспечить в Серпухове бесперебойную подачу воды, построив водозабор в д. Лужки и дополнительные скважины;
- к 2012 году стабилизировать размер платы за воду за счет установки водоизмерительной аппаратуры в промышленном и жилом секторах;
- к 2010 году остановить рост стоимость услуг по теплу за счет ликвидации угольных котельные и перевода их на газовое топливо;
- завершить строительство котельной в районе ул. Октябрьской в 2006 году;
- к 2008 году завершить строительство мусороперерабатывающего завода;
- к 2010 году внедрить систему селективного сбора мусора.
Комфортная городская среда не возможна без комплексного благоустройства города. Оно включает в себя ремонт подъездов и фасадов, ремонт дорог и тротуаров, благоустройство дворовых территорий, скверов, парков, и т. д. В соответствии с графиком ежегодно от микрорайона к микрорайону благоустройство города будет продолжаться.
Еще один фактор, обеспечивающий комфорт городского жителя – оптимизация маршрутов общественного транспорта, развитие транспортной системы, улично-дорожной сети, которая бы учитывала реальный пассажиропоток. Для этого на ближайшее будущее намечено решение как минимум двух задач:
- строительство подземного пешеходного перехода через ул. Ворошилова в районе Привокзальной площади до 2015 года;
- к этому же сроку строительство новой транспортной развязки по ул. Оборонной, пр. Мишина, ул. Ворошилова и ул. Пролетарской.
6. Обеспечение безопасной жизни в городе
Устойчивое развитие Серпухова в большой степени зависит от защищенности населения города, материальных и духовных ценностей, имущества, прав и свобод. Продуманная система безопасности позволяет городу стабильно развиваться.
Общественная безопасность города имеет две составляющие. Систему защиты каждого жителя и всего городского сообщества от преступлений и угроз, а также комплекс мер по предотвращению социальной напряженности в обществе в связи с межнациональными, конфессиональными, территориальными, политическими, экономическими и иными конфликтами. В данной сфере определены такие цели:
-ликвидация детской преступности к 2015 году за счет разработки комплексной системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;
-снижение детского травматизма на дорогах в два раза к 2015 г.;
-снижение вероятности террористических актов на территории города, повышение готовности населения и специальных подразделений к внезапности террористических актов, провокаций и аварий техногенного характера за счет развития аварийно-спасательной и единой дежурной служб;
-снижение преступности в г. Серпухове до уровня, не превышающего средних показателей по Московской области по всем направлениям. Уменьшение количества уличных преступлений, в т.ч. совершаемых подростками города. Снижение удельного веса и масштаба квартирных краж за счет:
- организации к 2008 году патрулирования всех микрорайонов города;
-подготовки и привлечения квалифицированных кадров правоохранительных органов;
-открытия и оснащения четырех территориальных опорных пунктов милиции: ул. Пушкина д.9а, ул. Чернышевского д.11/9, ул. Дж. Рида д.8б, микрорайон Ивановские дворики;
- создания кинологической службы при УВД по г. Серпухову Серпуховскому району;
-открытия городского штаба ДНД и трех территориальных штабов на базе ОПМ ул. Чернышевского д.11/9, Войкова д.34а (пос. Ногина), ул. Пушкина д.9а;
- организации постов видеонаблюдения в наиболее сложных и криминогенных районах города
Второе стратегическое направление
РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДА СЕРПУХОВА
Во все времена Серпухов был крупным промышленным городом, и развитие его в этом качестве будет продолжаться. В промышленности занято более 40 % экономически активного населения города. От промышленных отраслей в бюджет города поступает более 75 % налогов. Вклад города в объем промышленного производства Подмосковья составляет 3 процента.
Однако во многом промышленная политика изменится. Этого требует переход экономики Серпухова на инновационный путь развития, внедрение наукоемких высокотехнологичных производств, создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.
Сегодня практически все городские предприятия испытывают кадровый голод, не справляются с сильной конкуренцией на внутреннем рынке, не имеют возможности модернизировать технологические процессы и оборудования, несут дополнительные расходы по содержанию лишних на сегодняшний день помещений и земельной площади.
Тем более важно консолидировать усилия промышленников, предпринимателей и муниципальной власти для решения стратегических задач промышленной политики. Ставка сделана на:
- применение инновационных технологий;
- целенаправленное системное развитие инновационной среды города;
- создание территории научно-технического развития;
- развитие бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков.
Воплотить эти планы поможет разработка маркетинговой концепции города, организация для субъектов промышленности режима «одного окна», содействие рекламно-выставочной деятельности и сотрудничеству предприятий на региональном, межрегиональном и международных уровнях. Кроме того, необходимо ввести в практику экспертизу и анализ планов финансового оздоровления предприятий, использование свободных производственных площадей и мощностей под инновационные проекты. Создание структур, аналогичных технопарку и инновационному бизнес-инкубатору позволит реализовывать научные разработки в рамках системы «маркетинг- НИОКР-производство». Это обеспечит резервные мощности предприятий новыми конкурентноспособными продуктами.
В то же время важно формирование социальной ответственности бизнеса и разработка механизмов, которые позволят частному капиталу участвовать в развитии инфраструктуры города, обустройстве территории и «разгрузят» тем самым городской бюджет. Все это создаст устойчивую материальную базу для долгосрочного развития города, обеспечит занятость жителей.
Результатом этого стратегического направления должны стать:
- освоение Северной и Южной промышленных площадок к 2010 году;
- опережение среднеобластных показателей по объемам промышленного производства не менее чем на 3 процента;
-обеспечение среднего уровня зарплаты на предприятиях на 3 процента выше среднеобластного отраслевого уровня;
-модернизация (ликвидация) убыточных производств;
-выведение промышленных предприятий из центральной части города к 2015 году;
-увеличение количества предприятий малого бизнеса, работающих в сферах материального производства, в том числе инновационных и высокотехнологичных производств;
-рост объемов платежей в бюджет ежегодно не менее чем на 15 %.
Третье стратегическое направление
РАЗВИТИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В СЕРПУХОВЕ
Данное направление предполагает создание благоприятного климата для притока в город инвестиционного капитала, поддерживающего и стимулирующего местную промышленность. Сегодня для этого в Серпухове есть все условия – устойчивая социально-экономическая ситуация и политическая обстановка в городе, стабильное состояние кредитно-финансовой сферы.
Именно систематическое привлечение инвестиций в городе способно обеспечить устойчивый экономический рост и повысить потенциал производства. В этом направлении перед городским сообществом стоит стратегическая задача – привлечь инвестиции, рассматривая собственность города в качестве основы самостоятельной экономической и инвестиционной политики. Есть несколько путей, позволяющих добиться искомого результата. Например, используя механизм соинвестирования в объекты городского хозяйства средств бюджета и частного капитала, в случае, если вложения предполагают длительный процесс окупаемости. Это позволит привлечь инвестиции и сохранить разрушенные здания, изношенные инженерные коммуникации.
Результатом этого направления должны стать:
- рост иностранных и отечественных инвестиций в промышленность города к 2015 г. до 70 млн. $ за счет введения системы согласования инвестиционных проектов в режиме «Одного окна», создания в Серпухове современной инфраструктуры для предоставления носителям инвестиционных проектов необходимого комплекса услуг, создания резервных мощностей по электроэнергии к 2007 году, а по газу – к 2008 году;
- увеличение доходной части бюджета города ежегодно не менее чем на 20 процентов, за счет приватизации муниципальных непрофильных предприятий согласно плану приватизации, эффективного использования земельных ресурсов;
- рост числа предприятий применяющих наукоемкие технологии, за счет введения до 2007 года системы льгот;
- погашение муниципального долга к 2012 году.
Четвертое стратегическое направление
РАЗВИТИЕ В СЕРПУХОВЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ,
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СВЯЗИ
В первую очередь речь идет о создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города, формировании нормативно-правовой базы, необходимой для информационного развития территории. Современные тенденции таковы, что сектор информационно-телекоммуникационных технологий постепенно превращается в важнейшую отрасль городской экономики существенно повышая качество жизни горожан, позволив им использовать широкий спектр возможностей в сфере образования, предоставлении медицинских услуг, товаров потребительского рынка.
Создание единой информационной среды способно сократить бюрократическую волокиту, поскольку серпуховичам будет проще взаимодействовать с органами местного самоуправления, различными учреждениями и организациями, повысит эффективность и открытость разного рода управленческих структур.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41