Рефераты. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"

Получив согласие на оплату банк оплачивает документы и перечисляет средства  в банк, где ведется расчетный счет поставщика. Если расчетные документы должны оплачиваться с расчетного счета покупателя, а денег не оказалось, и если предприятие не имеет право на кредит, то эти документы помещаются в специальную картотеку несвоевременно оплаченных документов (картотека № 2). Об этом сообщается поставщику, и за день просрочки платежа с покупателя взыскивается пеня в претензионном порядке в размере, предусмотренном в договоре.

Расчеты платежными требованиями могут применяться, если они предусмотрены в договорах между поставщиками, покупателями и их банками за отгруженные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и по другим претензиям, счета по которым не оплачены плательщиками.

В течение срока ожидания акцепта документы находятся в картотеке № 1. При отсутствии средств у плательщиков акцептованные платежные документы помещаются в картотеку № 2 и их оплата производится по мере поступления средств в установленной очереди.


Предприятие-покупатель


Предприятие-поставщик

1


2



4

Банк покупателя

3

Банк поставщика

5



Рис. 4 - Схема расчетов платежными требованиями при последующей оплате товарно-материальных ценностей.

1 – поставка товарно-материальных ценностей в соответствии с заключенными договорами;

2 – направление пакета платежных требований в банк для совершения платежа;

3 – направление платежных требований в банк покупателя для оплаты;

4 – извещение банка о согласии покупателя на совершение платежа;

5 – перевод денежных средств покупателя для зачисления на расчетный счет поставщик. [12]

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по поручению от плательщика платежа.  Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются:

-    в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

-    для взыскания по исполнительным листам;

-    в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. [4, с. 9-13]

Еще одной формой безналичных расчетов является вексель. Вексель представляет собой письменное долговое обязательство, содержащее  определенный набор реквизитов, по которому владелец векселя (векселедержатель) имеет бесспорное право по истечении срока обязательства требовать с должника обозначенной в векселе денежной суммы. Векселя бывают простыми (соло-вексель) и переводными (тратта).

В простом векселе указывают место и дату его составления, сумму долгового обязательства, сроки, место платежа, наименование кредитора, которому должен быть произведен платеж, наименование и подпись заемщика-векселедателя.

Переводной вексель представляет собой письменное распоряжение векселедателя (трассанта) плательщику (трассату) об уплате определенной суммы векселедержателю (ремитенту). Он предназначен для перевода ценностей из распоряжения одного лица в распоряжение другого. Выдать (трассировать) переводной вексель на другое лицо можно лишь в случае, если векселедатель имеет у плательщика дебиторскую задолженность. В нем содержатся следующие реквизиты: слово «вексель», предложение: «уплатить определенную сумму», наименование трассата (плательщика), дата и место составления векселя, наименование и подпись трассанта (векселедателя).

После выдачи вексель может оставаться у поставщика-векселедержателя до наступления сроков платежа, быть передан посредством передаточной надписи (индоссамента) другой организации в уплату за товар либо использован для получения кредита в банке.

Векселедержатель (ремитент) переводного векселя должен своевременно предъявить плательщику (трассату) вексель к акцепту и платежу. Акцепт означает согласие оплатить вексель. Акцептуя вексель, плательщик (трассат) делает надпись на лицевой стороне векселя «Акцептовал», «Обязуюсь уплатить», а также указывает дату акцепта, ставит подпись и печать. Акцепт не может быть ничем обусловлен, т.е. поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения получателей платежа какого-либо действия и т.д. Любое изменение, произведенное трассатом в содержании переводного векселя, равносильно отказу в акцепте.

Если плательщик не заплатил вексельную сумму, то ее обязан погасить векселедатель переводного векселя.

Существенно ускоряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает банку вексель до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

Расчеты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между покупателем и поставщиком сложились устойчивые хозяйственные и расчетные отношения, а поставки носят регулярный характер.

Покупатель оплачивает поступающую продукцию равными суммами в сроки, которые установлен договором между поставщиком и покупателем, например, один раз в 10 дней. Расчетные документы может выписывать поставщик или покупатель. Контрагенты периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят перерасчет (один раз в 5-10 или 15 дней). Эта форма расчетов позволяет значительно уменьшить объем учетной работы.

При расчетах, основанных на зачете взаимных требований, взаимные обязательства должников и кредиторов друг другу погашаются в равновеликих суммах, а только на разницу производится платеж в установленном порядке. Взаимные зачеты могут быть разовыми и постоянными. Сроки и порядок расчетов устанавливаются договором между организациями по согласованию с банком. [13]


1.2 Учет расчетов с поставщиками и покупателями


Как уже отмечалось, в процессе кругооборота средств организаций проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы – стадия кругооборота (Д-Т). На этой стадии у организации возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально-технического снабжения организаций и т.д.

После завершения производственной стадии полученная на предприятии продукция реализуется – стадия кругооборота (Т-Д). При этом предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями-покупателями продукции (заготовительными организациями: мясокомбинатами и пунктами приема скота и др.).

Получив денежную выручку за проданную продукцию (Д), организация использует эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному страхованию и т.п. В результате у организации возникают расчетные взаимоотношения с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.

В ряде случаев организация имеет расчетные взаимоотношения с отдельными лицами.

У организаций расчетные отношения могут возникать с разнообразными организациями, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения организации многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и т.д. [9]

1.2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности. [13]

В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Кроме счетов применяются счета-фактуры для учета налога на добавленную стоимость, введенные Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с измен. и доп. От 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г.) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Согласно этому постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.