Рефераты. Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя
ООО «Главрыба» зарегистрировано
в Регистрационной палате г. Ижевска 29.05.2002 г.
Торговый центр
Урал работает с 10-30 до 20-30 без перерыва на обед и выходных что позволяет
жителям города Ижевска совершать покупки в удобное время.
Юридический
адрес: 426053, г.Ижевск, ул. 9 января, д. 217а.
Учредителями
Общества являются физические лица.
Высшим органом
управления Общества является ООО «Главрыба» Общее собрание учредителей, к
компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение
устава, включая изменение размера уставного капитала;
- образование
исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение
годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
- избрание
ревизионной комиссии;
Оперативное
руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы
и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с
целями своей деятельности ООО «Главрыба» осуществляет сотрудничество с
юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет
взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует
и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему
на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной
капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей
чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных
платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование
фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его
участниками, принимается Общим собранием участников.
Имущество,
принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами
бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества
Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется
из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.
Основное
направление деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами.
Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять
специализированных магазинов. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта
планируется открытие еще один торговый центр. В фирменных торговых центрах
представлено около 20 000 наименований непродовольственных товаров. Весь товар
сертифицирован.
Торговые отделы
представленный в торговом центре можно разделить на несколько категорий:
·
посуда;
·
нижнее белье
·
детская
одежда
·
куртки
·
косметика
·
мужская
одежда
·
фото
·
шубы
Каждый отдел в
лице частного предпринимателя самостоятельно устанавливает размеры торговых
надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок
устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый
предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли. Таким
образом, сеть торговых центров «Урал» является торговым предприятием
функционирующем на рынке непродовольственных товаров.
Основными
задачами каждого отдела
-
формирование
условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на
непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
-
обеспечение
высокого уровня торгового обслуживания;
-
обеспечение
достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса .
-
максимизация
суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.
Маркетинговая стратегия
Торгового центра основывается на нескольких основных принципах:
-
наиболее
полное изучение потребителя и рынка;
-
определение
оптимального ассортимента товара;
-
разработка
наиболее эффективной сбытовой политики.
Главной и единственной задачей всех
отделов торгового центра "Урал», в том числе и отдела И.П. Старковой
является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.
Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения
является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на
товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над
качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого
товара.
В целях
стимулирования сбыта в отделе детская одежда И.П. Старковой О.А. имеются
постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых
покупателей от 5% до 20%.
В розничной
продаже существуют постоянные скидки:
1)
10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей
ВОВ.
2)
5%
ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным,
3)
5% по
понедельникам.
4)
5% при
повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.
Временные
скидки:
- рождественская,
- 5%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;
- к 23 февраля,
- 5%, в период с 15.02. по 25.02. на товары для мальчиков
- к 8 марта, -
5%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для девочек;
- ко дню защиты
детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на весь товар
Временные скидки
суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при
распродажах. Также отдел И.П. Старковой обменивает детскую одежду в
соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Так же в отделе
предоставляются сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15
апреля.
Чтобы провести
анализ экономической характеристики предприятия нужно рассчитать ряд показателей,
которые будут отражать экономическую эффективность предприятия, но так как в
торговом центре «Урал» очень много отделов рассчитаем экономические показатели на
примере одного отдела, который будет отражать всю характеристику отдела детская
одежда.
Целью любого
предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим
объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может
охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним
из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия
является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует
целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным
(прибыли) ресурсам.
Таблица 2 - Динамика прибыли и
рентабельности в торговом центре «Урал» отдел детская одежда
Показатели
2004
2005
Отклонение
2005к 2004
2006 год
Отклонение 2006к 2005
Оборот РТО
12300
26200
33120
Прибыль руб.
898
2510
1612
3720
1210
Рентабельность %
7,3
9,5
2,2
11,2
1,7